Жизнь - это апельсин
Отсюда: www.dtbooks.net/2016/02/iii.html#more

Перепечатываем статью Алексея Бартошевича о Энтоне Шере и спектакле "Ричард III", за который он получил премию Лоуренса Оливье. Спасибо за наводку автору блога и предисловий к нашим книгам Наталье Фоминцевой. Кстати, если вы есть в фейсбуке, можно подписаться на группу Наташи www.facebook.com/Theatregood/, откуда мы будем переть подобные новости.

Для затравки цитата - и упоминается Сесили Берри, с которой работал и Дэвид Теннант позже: "В Стратфорде к шекспировскому слову относятся как к живому существу, умеют передать физическую плотность слова, его объем и вес, его цвет и запах. Критик «Санди Телеграф» писал, что Шер «произносит стихи с такой ядовитой силой, что они, кажется, воспринимаются не разумом, а внутренностями». Но сама эта ядовитая сила отлита в безупречную форму поэзии".




Источник: www.w-shakespeare.ru/library/shekspir-angliya-x...


«Бездны мрачной на краю...». Энтони Шер в роли Ричарда III

Англичане, как и жители многих других стран, где существует театр, приучены к тому, что источником, перводвигателем театрального обновления всегда становится режиссура. Режиссеры — идеологи и вожди театра, творцы театральных революций. Актеры же идут за ними — то с энтузиазмом, то из послушания, а иногда упрямо сопротивляясь.
В наши дни Англия может оказаться свидетельницей ситуации, нетрадиционной для театра XX века. В то время как режиссура, ощущая исчерпанность театральных идей 60 — 70-х годов, по большей части неспособна предложить современную альтернативу и все еще продолжает эксплуатировать давно выцветшие приемы, в английском актерском искусстве начало складываться новое поколение, отмеченное чертами общности как в области стиля, так и в сфере мирочувствия. Это поколение принесло с собой обещание глубоких перемен в искусстве сцены.
К новому поколению принадлежат Майкл Гуиллим, Роджер Риз, Дэвид Трелфолл, Джульет Стивенсон и их сверстники. Они вошли в пору артистической зрелости на пороге 80-х годов. Что важно и что объединяет их — они пришли в большие театры Англии из экспериментальных студий, принесли с собой предчувствие нового театрального языка, который начал угадываться в актерском искусстве «фринджа» и которым еще не смогла овладеть режиссура.
Из «фринджа» в Королевский Шекспировский театр пришел и Энтони Шер. В 1984 году он сыграл в Стратфорде роль Ричарда III и сразу вышел в самые первые ряды английского актерства. Обычно осторожные, не слишком щедрые на похвалы английские критики в один голос провозгласили его Ричарда одной из высших точек в послевоенной театральной истории. Как выразился один рецензент: «Будет что рассказать внукам»1.

читать дальше

Фотографии спектакля: sholay.diary.ru/p198720354.htm и sholay.diary.ru/p203203316.htm

@темы: Впечатления, RSC, Энтони Шэр, Шекспир

Комментарии
10.02.2016 в 18:11

Да, Шер - отличный был Ричард, интересная трактовка образа, в его Ричарде нет практически ничего человеческого, действительно совершеннейшее животное, и эта паучья грация, с которой он передвигается на костылях совершенно завораживает, но постановка все-таки несколько затянута и перегружена, ну это и рецензенты отмечали. Запись на удивление смотрибельная, кстати, хотя большинство архивных записей 80-х больше похожи на цветное узи и поди там Гамлета от Призрака отличи)).
Из статьи как-то неочевидно Бартошевич сам-то видел спектакль или нет, личного восприятия в ней не видно, он все больше рецензии и книгу Шера цитирует. Ну и советские театроведы такие театроведы, конечно, давным-давно успоший Кин, которого ни автор, ни вообще никто из ныне живущих и даже прадедушек ныне живущих не видел, разумеется, куда более одаренный актер, чем живой и бодрый Шер, ужасно забавно.
10.02.2016 в 18:22

Жизнь - это апельсин
Sonnenbarke, перед первым показом в "Горизонте" "Генриха IV. Часть I" как раз выступал Бартошевич, вспоминал этот спектакль и говорил, что это было его сильнейшим потрясением от драматического театра. Что он видел сам постановку. Просто у него стиль такой, выработанный его педагогами и традицией - несколько дидактичный и нравоучительный.
А как сыскать запись?! Плиииззззз! (глаза Кота из "Шрека") Мне на качество бывает плевать, после "теней" старого Ю-За.
10.02.2016 в 18:26

olga_endymion, а, ясно, ну видимо, да, стиль такой, хотя в других статьях у него все-таки личное проскакивает, но, видимо, в более поздних уже.
она в архиве RSC в Стратфорде, я ее там смотрела, больше нигде нет, боюсь(.
10.02.2016 в 18:32

Жизнь - это апельсин
она в архиве RSC в Стратфорде, я ее там смотрела, больше нигде нет, боюсь(. Ясно... ((( Что ж, буду питаться рассказами видевших! )))
11.02.2016 в 00:17

Удивительно, сколько полезных предметов можно извлечь из такой бессмысленной вещи, как самолет.
olga_endymion, ну я уже сделала себе галочку - посмотреть "Ричарда" в архивах в следующую поездку. Очень хочу еще попасть на "живого" Лира - мне кажется, это очень шеровская роль. И не увидеть это вживую ... ну... не знаю ))
Мы же у него автограф брали. У него глаза нереальные совершенно.
11.02.2016 в 08:10

Жизнь - это апельсин
ну я уже сделала себе галочку - посмотреть "Ричарда" в архивах в следующую поездку. Очень хочу еще попасть на "живого" Лира
Чтоб все срослось и получилось!
11.02.2016 в 09:10

Олька, привет!

Только вчера пол дня читала этот пост у вас в Берлоге. И тут сегодня пошла в твой дневник а там...
Интересно а сложно заказать просмотр в архивах RSC?
11.02.2016 в 09:42

Интересно а сложно заказать просмотр в архивах RSC?
Да нет, несложно, только делать это надо минимум за месяц, иначе можно пролететь, там крошечная просмотровая на три компа.
11.02.2016 в 10:04

Жизнь - это апельсин
А заказывают через Интернет-страницу театра?
11.02.2016 в 10:11

olga_endymion, нет, нужно писать на мейл шекспировского траста, архив у них, не в театре.
11.02.2016 в 10:15

Жизнь - это апельсин
Ага, спасибо!
Яндекс.Метрика