Отсюда:
vk.com/dt_asylum?w=wall-64483458_61437
DAVID TENNANT ASYLUM
Сегодня в 14:42
#DTNEW_interview Не так давно Patti Browning посчастливилось пообщаться с режиссером Дэвидом Блэром, чей сериал «Добро пожаловать в психушку», по мнению многих, открыл зрителям Дэвида Теннанта.
Мы публикуем здесь текст ее статьи в переводе Екатерины Кониковой.Кликабельно
![](https://pp.vk.me/c628825/v628825866/3e98d/w4ht46IW8e4.jpg)
Director David Blair and David Tennant (as Campbell Bain) from Takin’ Over the AsylumВ 1994-м году сценарист Донна Френсисчайлд и Блэр объединили свои усилия в работе над тем, что впоследствии стало сериалом «Добро пожаловать в психушку». Вдвоем, с поддержкой команды БиБиСи, они приложили титанические усилия для того, чтобы достоверно изобразить в шестисерийном фильме ментальные расстройства, не оставив в нем места снисходительному отношению к своим психически больным персонажам.
Для британского телевидения того времени сочувственное отношение к людям с психическими расстройствами было редкостью. Сериал получил множество положительных откликов от людей, сталкивавшихся с системой ухода за такими людьми, а также от тех, кто на себе испытал отношение общества. Сериал быстро стал культовым и был отмечен критиками, выиграв такие награды как Бафта и RTS в 1995-м году.
Нельзя преувеличить влияние, которое оказал Блэр на карьеру Дэвида Теннанта. В комментариях к эпизоду, включенных в качестве дополнительного материала к DVD-изданию, вышедшему в 2009-м году, сам Дэвид отмечал, как его роль Кэмпбелла Бэйна помогла ему «засветиться» и начать карьеру.
«Без сомнения, все роли, полученные мной с тех пор, обязаны своим существованием этой», отметил Дэвид в комментариях. «Я играл в Национальном Театре – мы (Дэвид и Кэти Мёрфи, игравшая Франсин) участвовали в трилогии “Slab Boys”, постановке театра Young Vic в Лондоне (во второй половине 1994 г.), которая была моей первой работой в Лондоне… и кастинг-отдел Национального Театра пришел на этот спектакль и было сказано следующее, «О, нам он понравился, но мы не думаем, что он был так уж хорош, поэтому мы не будем больше тратить на это время», на что мой агент ответил «Нет, все равно посмотрите его!». И это всё благодаря этой роли… в противном случае я бы лишился этой работы!». После из кастинг-отдела позвонили агенту Дэвида и спросили, не тот ли это парень, что был в «Добро пожаловать в психушку». Узнав, что это был он, они решили, что всё-таки заинтересованы. «Это именно то, благодаря чему я получил роль», продолжает Дэвид, «а значит всё последующее в какой-то степени обязано ей».
В этом эксклюзивном интервью с мистером Блэром мы не только узнаем, каким образом он предложил Теннанта на роль Кэмпбелла Бэйна (поступок, значение которого Блэр недооценивает), но также о том, что он сыграл важнейшую роль в самом появлении «Добро пожаловать в психушку». Мы с мистером Блэром поговорили обо всём, начиная с его воспоминаний о создании проекта, заканчивая тем, где, по его мнению, Рэди-Эдди Маккена и Кэмпбелл Бэйн могут быть сейчас, а также о его мнении по поводу подающего надежды молодого актера, которому он ненароком устроил большой прорыв - и о том, хотел бы он поработать с ним снова.
читать дальше
ПБ: Вы работали с Дэвидом Теннантом над 4-мя отдельными телепроектами в период с 1992-го по 1996-ой: «Strathblair» (1992), «The Brown Man» (1993), «Taking Over The Asylum» (1994) и «A Mug’s Game» (1996). Как началось ваше сотрудничество с Дэвидом, и что именно вы увидели в молодом актере, что в дальнейшем определило ваш выбор его на роль Кэмпбелла Бэйна?
ДБ: До того, как стать режиссёром, я был продюсером на БиБиСи. Дэвид был студентом Королевской Шотландской Академии Музыки и Драмы в Глазго. Он попросил встретиться, для того чтобы обсудить процедуру прохождения прослушиваний на ТВ, так как в колледже больший упор делался на театр, нежели на работу с камерой. Даже более того, на последнее смотрели неодобрительно! Ему тогда было что-то около 18-ти.
С самого начала я знал, что в нём было «что-то», поэтому я дал ему несколько второстепенных ролей сразу же, как начал свою режиссёрскую карьеру. Скажу честно, я работаю только с теми актерами, с кем хочу, и в которых верю – по сей день. Возможно, моя карьера страдает от этого упрямства, но мне всё равно. Необходимость работы с отличными актерами для меня первостепенна, и Дэвид является прекрасным примером тому, почему это стоит того.
Я взялся за работу над «Добро пожаловать в психушку» для БиБиСи, и на всём пути его создания мы работали вместе со сценаристом. Как только я прочитал сценарий я понял, что Дэвид будет идеальным Кэмпбеллом. Однако я не фашист в такого рода решениях, так что сказал сценаристу и директору по кастингу, что для этой роли у меня есть парень «на примете». Я не приукрашивал, я знал, что он сам пробьет себе дорогу. Возможно и был некоторый скептицизм, однако своим прослушиванием Дэвид не оставил от него камня на камне.
ПБ: Многие видели и хорошо знакомы с «Добро пожаловать в психушку». Не могли бы вы больше рассказать о «Strathblair», «The Brown Man» и «A Mug’s Game»? Не могли бы вы объяснить, что это были за проекты и что такого было в Дэвиде в те годы, что вы захотели дать ему роль во всех них?
ДБ: По правде говоря, «Strathblair» и «The Brown Man» были лишь винтиками в механизме моей карьеры режиссёра. Они не обладали большой художественной ценностью, но были строчками в резюме, которые помогли мне начать карьеру. Что мне было нужно, так это то, с чем меня могли ассоциировать, такой работой и стал «Добро пожаловать в психушку». Во многих отношениях я считаю именно этот проект началом моей карьеры. В те дни в твоем резюме должна была быть работа высокого класса, иначе твой путь лежал в «мыльные оперы» и «многосерийные драмы». До «Психушки» я подбирал ошметки, после же у меня интересовались, над чем я хотел бы работать.
Таким образом «A Mug’s Game» стала моим вторым совместным проектом с Донной Френсисчайлд, сценаристом «Психушки». Кен Стотт, Кэти Мёрфи и ещё несколько актёров уже были в проекте и – на самом деле? Мы просто хотели, чтобы Дэвид «тоже был здесь». Это была небольшая роль, но он любезно согласился поучаствовать. Играл он студента-музыканта (в Шотландской Академии, между прочим), насколько я помню, но, опять же, с огромным знанием дела и профессионализмом. В одной сцене его должно было вырвать на железную дорогу на станции Партик в Глазго… ах, незабываемое воспоминание.
ПБ: Делал ли Дэвид на площадке любого из проектов, над которыми вы вместе работали, что-то, что вас удивило или что было совершенно неожиданно? Что это было?
ДБ: Думаю, более всего остального важно помнить, что в то время он был очень молод. Этому мальчику был 21 год, а он владел пространством, демонстрируя удивительную способность создавать смех и слёзы, иногда одновременно! Он обладал природной харизмой и умом, и благодаря этому в сочетании с его замечательной спонтанной способностью радоваться жизни, находиться рядом с ним было сплошным удовольствием, как на съемочной площадке, так и вне ее.
ПБ: По-вашему, каковы уникальные/ценные черты Дэвида как актёра? Что, по-вашему, отличает его от актеров его поколения, учитывая, что он дорос до своей сегодняшней карьеры?
ДБ: По сей день, когда я смотрю на него, я вижу того же самого парня, которого встретил столько лет назад. Пышущего энтузиазмом, с огромным желанием оказаться на высоте – что он и продолжает делать. Очевидно, он сохранил свои аппетиты и перепробовал огромный диапазон ролей – никогда не держась «зоны комфорта». Меня также поражает то, что он никогда не пытался быть тем, кем он не является, и эта честность, целостность, усердие – некоторые могут сказать, «Шотландскость» (!) – определяют человека, которого мы видим сейчас.
ПБ: Дэвид сказал, что считает роль в «Добро пожаловать в психушку» одной из тех, которые определили его карьеру. После стольких лет, что вы думаете об этом комментарии?
ДБ: Мне всегда льстило то, как относится Дэвид ко мне и к этому проекту. На самом деле, я никогда не думал, что сделал нечто экстраординарное. Я выбрал лучшего человека для этой работы, которую он, Бог свидетель, в высшей степени выделил, как только сыграл эту роль! Он дал мне столько же, сколько дал ему я. Разумеется, на протяжении и моей карьеры есть такие моменты, на которые я оглядываюсь и думаю «Если бы не то и не это»… но, полагаю, причиной, по которой мы можем так размышлять, является то, что мы никого не подвели. Дэвид не подвёл – и, надеюсь, я тоже.
ПБ: Как вы думаете, «Добро пожаловать в психушку» смотрится так же хорошо сейчас, как это было в прошлом? По вашему мнению, помог ли этот сериал, как вы надеялись, пролить столь необходимый свет на состояние системы по уходу за людьми с психическими расстройствами?
ДБ: Забавно, недавно мне звонил человек и сказал, что посмотрел все 6 серий подряд и не мог поверить, насколько хорошо сериал выдержал проверку временем. Думаю, я соглашусь с этим. Сейчас никто и близко не подходит к этой теме, поэтому сериал сохраняет свою оригинальность и по сей день.
До того, как сценариям был дан «зеленый свет», они все были одобрены Ассоциацией Психического Здоровья. У сценариста были проблемы с психическим здоровьем, и она хотела, чтобы сериал был как можно более правдоподобным и ни в коей мере не выглядел смехотворно. На самом деле, я помню, что многие из тех, кого взяли на второстепенные роли, обладали психическими расстройствами – один из них находился на стационарном лечении 37 лет!
ПБ: Хотелось бы узнать о вашем решении взять на второстепенные роли в «Добро пожаловать в психушку» людей с диагностированными психическими расстройствами более подробно. Как была предложена эта идея и как в последствии воплощена? Обсуждали вы с Донной этот ход, как часть вашего намерения сделать сериал как можно более чутким к рассматриваемой теме и правдоподобным?
ДБ: Была идея не просто добавить правдоподобности, но и позволить этим людям сделать достойный вклад в эту работу – и, если хотите, помочь им чувствовать себя лучше из-за этого. Я хотел избавиться от этого представления, дескать, все психически нездоровые люди – кричащие Баньши. И сама история говорит об этом, ибо кто сказал, что мы больны? Я также думал, что быть в окружении «реального» нежели «притворного» поможет психически нормальным актёрам (если такие вообще существуют!!!) обогатить свою игру.
Когда мы снимали «Donovan Quick» с Кэти Мёрфи и Колином Фёртом, я снова пригласил на роль эм… психически нездорового персонажа психически нездорового мальчика. Я посоветовался со всеми остальными актерами и рассказал и своём намерении. Это была не второстепенная роль, а одна из главных, и я знал, что это будет непростое дело. Все оказали поддержку и говорили, что это создало более подходящую для их задачи атмосферу. Это была трудная работа, но она окупилась сполна.
ПБ: Давайте поговорим о Гартлохе (госпиталь в Глазго, в котором проходила большая часть съёмок «Добро пожаловать в психушку»): что натолкнуло вас на выбор именно этого госпиталя в качестве места для съёмок?
ДБ: Гартлох, и ещё несколько госпиталей в округе Глазго, в то время были закрыты, благодаря спорной программе правительства «забота в обществе». Проще говоря: «мы больше не хотим тратить деньги на уход за ними, поэтому это будете делать вы». Из всех мест, которые я осматривал, Гартлох, особенно учитывая его огромную башню, обладал наилучшей атмосферой, подходил не только для сюжета, но и отлично смотрелся в кадре.
ПБ: Ходят слухи – от Донны в том числе – что вы попросили её взять одного из второстепенных персонажей её пьесы и сделать о нём сериал. Разумеется, этот персонаж Рэди-Эдди Маккена. Не могли бы вы сказать название этой пьесы? И что, по вашему мнению, было такого в Эдди как в персонаже пьесы, что вы подумали, что о нём можно построить целый сериал, и что Донна должна быть тем человеком, который его напишет?
ДБ: Забавно, как маленькие «моменты веры» определяют нас и то, что мы делаем.
В те дни, когда я работал продюсером, я нанял Донну написать один из четырех монологов, создававшихся под моим началом – я не режиссировал их, но это были отличные вещи, которые читала Кэти Мёрфи. Затем БиБиСи – не я – наняли Донну адаптировать ее пьесу, которая называлась «И Корова Перепрыгнула Через Луну», чтобы включить ее в цикл, который мы делали в то время.
В день записи продюсер, контролировавшая проект, заболела, поэтому меня попросили ее подменить «в галерее» (в те дни старого ТВ ты работал в репетиционной комнате, скажем, три недели, а затем снимал всё на несколько камер за несколько дней». Разумеется, в результате я ознакомился с материалом и, в самом деле, меня заинтересовал второстепенный персонаж Эдди, который работал ди-джеем на радио в госпитале. После этого я спросил Донну, выйдет ли, по её мнению, толк, если создать про этого персонажа сериал.
Я бы хотел долго и многозначительно описывать почему мне пришло это в голову, но, на самом деле, это была просто интуиция, однако, она основывалась на знании того, как Донна писала в то время; я верил, что у неё получится нечто уникальное, что найдет отклик у многих людей. В то время она ещё не писала ничего собственного для ТВ (кроме того монолога) и была полна сомнений. Ей понадобилось время, прежде чем создать первый черновой вариант – она сказала мне, что прорыв случился тогда, когда она поменяла госпиталь на психиатрическую больницу.
Далее мы работали по порядку над каждым эпизодом, не переходя к следующему до тех пор, пока не достигнем того, чего хотим в предыдущем. В эти дни этот вариант далеко не всегда возможен. Нам оказывал огромную поддержку тогда Глава Департамента, Билл Брайден. Поддержка эта наиболее явственно выражалась в том, что мы были предоставлены сами себе. Никаких исполнительных сценаристов, редакторов, никаких помех. То, что вышло в итоге, было плодом работы только нас двоих.
ПБ: Как вы уже упоминали, вас тянет работать с актёрами и сценаристами, вдохновляющими вас. Вы снова работали с Донной и Кэти, а также Дэвидом, в «A Mug’s Game» в 1996-м году, но намного менее известно ваше повторное сотрудничество с Донной и Кэти в «Donovan Quick» в 2000-м году, а также в «The Key» в 2003-м году.
Годами ранее вы заметили «что-то» в Дэвиде, будь у вас возможность, хотели бы вы поработать с ним снова? Если бы вы могли выбрать идеальную роль для него, какой бы она была?
ДБ: Ничто не принесло бы мне большего удовольствия, чем найти проект, над которым мы с Дэвидом вновь смогли бы поработать вместе. Дэвид в актерском отношении своего рода хамелеон, поэтому я не думаю, что существует «идеальная роль» для него. Великолепный сценарий и персонаж, который позволит ему погрузиться в нечто новое для себя – вот простое требование.
ПБ: На протяжении лет множество поклонников «Добро пожаловать в психушку» выражали желание узнать, что случилось с Кэмпбеллом и Эдди с того момента, когда мы с ними попрощались. Если бы перед вами стояла задача продолжить историю, где, по вашему мнению, оказались бы Кэмпбелл и Эдди сегодня?
ДБ: Думаю, Кэмпбелл стал бы очень успешным человеком в музыкальном бизнесе, а Эдди бы скатился в ещё более темное место, наполненное алкоголем и сомнениями в себе. Я часто представлял, что Кэмпбелл случайно наткнётся на Эдди, спящего в картонной коробке, и что он сделает для него то же, что Эдди сделал для Наны в самой первой серии.
Источник:
www.david-tennant-news.com/in-depth-david-blair...