Джессика Джонс, итоговое.Досмотрела несколько дней назад. Отзыв писать не хотела, но теперь передумала: в фэндоме много хороших постов, посвященных Килгрейву, и повторяться не вижу смысла, однако есть моменты, которые, спустя всё это время, волнуют меня едва ли не сильнее Килгрейва. О них я и хочу поговорить. Добрый знак, когда начиная смотреть сериал из-за актёра/персонажа, к моменту его окончания меньше всего думаешь именно об этом персонаже или актёре. Для меня так и случилось с героем Дэвида. Килгрейва отлично раскрыли за сезон: личность понятна, причины и следствия - обоснованы.
История завершена.
История других продолжается.
***
Спойлеры по всему сезону.
***
Всплывают разрозненные эпизоды, сцены, события. Оборачиваются невольными размышлениями и сожалениями. Сперва - Малкольм, в том самом сравнении "тогда и сейчас": светлый мальчик, стремившийся помогать людям - и наркоман, каждый день предающий человека, спасшего когда-то ему жизнь и едва не поплатившегося за это своей. Если бы Джесс не заступилась за него тогда, не спасла той ночью? Если бы прошла мимо, никогда не встретившись Килгрейву на пути? Если бы позволила Малкольму умереть - там, в темноте безразличных улиц?
Я боюсь думать о том, сколько раз Малкольм размышлял об этом.
Мне грустно представлять, как порою он этого желал.
Страшная, несправедливая смерть Рубена - трагедия, прошедшая почти незамеченной на фоне творящихся вокруг неё событий. Нам показали припадки его сестры; промелькнули перед глазами испуганные лица Малкольма и Джессики. Но я до сих пор сжимаю зубы, думая о тех минутах, когда Рубен самой крошечной частью себя пытался понять, почему он рассказывает обаятельному незнакомцу о своих чувствах. И почему берет в свою руку нож.
Следом - Хоуп. Она должна была быть вначале, но о ней я уже писала, пусть большей частью и между строк. Девочка со стальным характером, не увидевшая иного выхода, кроме собственной смерти. Меня поразила её вера в Джессику, то, как сильно она зацепилась за неё, балансируя между отчаянием и безумием, продолжая надеяться и бороться - даже в смерти своей, надеяться и бороться! - вместе с ней, веря в неё. И даже умирая - во многом - во имя неё. Если бы Хоуп осталась жива, она бы никуда не уехала - у неё больше не было дома. В последней серии она стояла бы рядом с Малкольмом. Хотя нет - это Малкольм стоял бы рядом с ней, пока Хоуп отвечала бы на звонки, от руки расчерчивая попавшийся под руку лист бумаги четкими прямыми линиями, превращая его в ежедневник встреч для подписания Джессикой договоров. Она стояла бы там, и мисс Джонс закрыла бы глаза и откинула голову назад, полностью доверяясь ей, а Малкольм бы молчал - и безукоризненно исполнял распоряжения Хоуп. Не потому, что ему бы их навязывали, а потому, что сам бы этого хотел. Потому что надеялся бы и верил.
Пэм, сладкая Пэм. Тигрёнок, уверенный, что ей по зубам и по статусу защищать своего многоопытного возлюбленного шакала, который, конечно, справится с любыми трудностями в мире - но только если она, Пэм, будет стоять за плечом. Её отважное "она рассказала мне, когда мы сошлись" было таким трогательным и безрассудным. Я прониклась, полюбила её. Пэм такая... молодая, пылкая. Верящая. Влюблённая. Я надеюсь, что Мердок вытащит её из тюрьмы и поможет уехать из города - Пэм, в отличие от Хоуп, есть куда возвращаться. Её ждёт целый мир - и Хогард. Но в мире Пэм, Хогард места больше нет.
***
Что ж, теперь о тех, к кому мне не удалось сохранить нежности.
Симпсон, конечно.
Я даже не знаю, с чего начать. Ветка с ним получилась неприятной, но познавательной. Мне очень понравилось его поведение вначале, когда он пришел к Триш, принеся ей пистолет - это было здорово, смело, сильно. Он проявил ответственность, хотя имел полное моральное право отмахнуться от случившегося, переводя все стрелки на Килгрейва. Но вместо этого Симпсон постарался хотя бы немного сгладить причинённый ущерб: он попытался вернуть Триш чувство безопасности. Или его подобие. И он говорил с ней - а с разговорами у Триш были проблемы, потому что Джессика упорно не находила времени её выслушать.
Но потом начался мрак. Потому что Симпсона понесло.
И, серьезно, дело не в таблетках. Признаюсь, что Триш заметила тревожные звоночки раньше меня, резко осадив Симпсона за завтраком. Я тогда ещё подумала: о, он виноват, конечно, но его просто занесло. Будь немного помягче. Нет? Ладно, имеешь право.
Время доказало её правоту. Это его желание погладить ЧСВ, путаясь под ногами у Джессики...
То, как он подставил своих ребят, по-глупому идя на Килгрейва без минимальной подготовки (хорошо, в процессе выяснилось, что Килгрейв - вирус, но изначально нельзя было попытаться хотя бы как-то обезопасить себя? Беруши, нет? Транквилизаторы? Хоть что-нибудь?
). А потом - убийство... И тут даже добавить нечего. Потому что таблетки - это адреналин и скорость реакции, тактика и понимание, куда и как бить. А убийство полицейского - стратегия, которую Симпсон выбрал уже давно, подсознательно включив в список допустимых жертв всех, даже Триш. Помните пафосное "я не хочу причинить тебе вред"? Вам никого это не напомнило? Мне внезапно напомнило. Одного обаятельного джентльмена. В пурпурном костюме.
Линия поведения Симпсона - страшный сон для того, кто оказался рядом.
И учебник психологии заодно.
Он - тот, кто пытается бить врага его же оружием, сам того не замечая. Симпсон убеждает себя, что действует во благо человечества - наплевав, при этом, на жизни и желания вполне конкретных попавшихся ему под руку людей. Чем он после этого лучше Килгрейва?.. Симпсон, как и Килгрейв, заставляет людей делать то, чего они делать не хотят: один приказывает Триш пустить пулю в голову, второй - запирает её в комнате, лишая свободы перемещения и возможности встретиться с Джесс. Лишая свободы.
Симпсон, как и Килгрейв, убивает людей - хороших людей, не сделавших ничего дурного и ничем подобных действий не спровоцировавших. Просто потому, что они оба считают это необходимым для исполнения собственных планов. Необходимым и приемлемым.
Я устала писать о Симпсон.
Я не хочу больше о нём писать.
***
Давайте о Люке? 
Самая скучная линия сериала - любовная линия Люка и Джесс.
ИМХО, разумеется, но ни химии, ни потенциала развития отношений я там не увидела: у Джесс болезненная привязанность к Люку на почве вины, у Люка - отработанная годами фиолетовость ко всему, гвоздями в его жизнь не заколоченному. То ли улыбнулась, то ли опечалилась на словах "нас с Джессикой что-то притягивает друг к другу" (или "связывает"? или "между нами что-то есть"? не помню точно, но нечто схожее по смыслу Кейдж говорил). И слова Клэр о том, что Джесс неравнодушна к нему, и прочее... Всё не могла отделаться от мысли, зачем нужно было проговаривать это вслух. А затем, что иначе как-то незаметно.
Сравните это проговаривание - и признание Рубена. Там как раз всё было кристально ясно, потому так и сжималось сердце.
О смерти Ривы сожалею и Люку соболезную, но проникнуться к нему глубокой симпатией так и не смогла.
И да, Клэр была здесь прекрасна. 