Жизнь - это апельсин
Запальчиво написала в комментах поста lubelia.livejournal.com/1124307.html#t7114707
а потом решила это перенести, с небольшой корректурой сюда, к себе.
Простите, еще добавлю: если бы "Доктор" состоял только из личности Одиннадцатого (Мэт Смит) - никогда бы смотреть не стала. Ну есть и ладно. Но это не мое. Более того: раздражает на каком-то нутряном уровне. Не комфортно, когда смотришь что-то и вынужден терпеть. Так ведь? Потом узнала, что Одиннадцатый - творение Моффата, а это нелюбимейший мною сериал ВВС "Шерлок". Увы, но все попытки полюбить творчество Моффата не получились. Хотя его понимаю. Но героев не принимаю. (Правда в "Докторе" он написал "Девушку в камине", далеко не худший сюжет...)(P.S. С нею вообще все сложно, но об этом как-нибудь в другой раз.)
На свои места все встало, когда начала смотреть нью-скул с самого начала. Роза, смертельная опасность и незнакомец с жестким, суровым лицом. "Бежим!" - он хватает ее за руку. Она не знает, кто он, почему и зачем. Синяя полицейская будка (внутри больше, чем снаружи) - ТАРДИС, корабль и одновременно дом этого сурового типа, в кожаной куртке. Он ничего не рассказывает о себе, но от него пахнет войной, одиночеством, потерей. Приглашение составить компанию в путешествии... во времени и пространстве! Возможность изменить свою серую, однообразную жизнь. Роза отправиться с Доктором и к концу сезона они оба сильно изменяться. Настолько, что словно прорастут друг в друга. Станут способны умереть друг за друга. И из этой взаимной жертвы родится Десятый Доктор. Он - Тайм-Лорд. Последний Повелитель Времени. Ему 903 года. Он обладает знанием и могуществом, способным свернуть вселенную в трубочку и покорить все галактики. Но он никогда, НИКОГДА не пользуется этой силой. Он когда-то давным-давно бежал с Галифрея, ужаснувшись тому, во что превратились его соплеменники, какая гордыня поглотила Тайм-Лордов. Он мудр и одновременно наивен. Он милосерден. Он спасает даже своих смертельных врагов. Он протягивает руку далекам и даже Давросу!!! "Пойдем со мной, я найду вам новый дом!" Он никогда не применяет оружия, он не убивает. Доктор, спасший всю вселенную, уничтожив собственный мир. Он вынужден жить с этой виной. А еще с тем, что все его спутники уходят. Они по закону своего мира стареют, их жизни на порядки короче. Он - всегда один, он обречен на одиночество. И он это знает. Люди живут и знать не знают, сколько раз их спасал Доктор. Ему не нужны признание и памятники. Просто, не сумев уберечь Галифрей в созвездии Кастерборус, он охраняет Землю со всеми ее наивными и невероятными обитателями.
Так было у Рассела Т.Дэвиса. Потом пришел Моффат и принялся переписывать, словно стыдясь всей этой эмоциональной стороны, словно чувство вины Доктора за развязку Войны Времени - это что-то постыдное. Жаль.
Простите. Просто я очень люблю историю Доктора и до сих пор оплакиваю Десятого...
P.P.S. Десятый появился на свет после конца Войны Времени и гибели Галифрея. Он ведь ни разу не был на той своей планете, но боль утраты сидит такой нестерпимой занозой, что при малейшем упоминании о родине, у него каменеет лицо. Не сразу и далеко не первому встречному расскажет о планете с оранжевым небом. Общая память предыдущих воплощений даст ему возможность увидеть восход второго солнца и горящие в его лучах серебром листья деревьев. Его голос, когда он рассказывает о далекой и навсегда недостижимой планете, могу слушать бесконечно, чувствуя, как текут по щекам слезы.
И кто-то потом пытается меня уверить, что все это - шутка? Что великой жертвы не было?! Что это, мол, привиделось... Что запомнил события не так...
Да что с вами, люди!!!
а потом решила это перенести, с небольшой корректурой сюда, к себе.
Простите, еще добавлю: если бы "Доктор" состоял только из личности Одиннадцатого (Мэт Смит) - никогда бы смотреть не стала. Ну есть и ладно. Но это не мое. Более того: раздражает на каком-то нутряном уровне. Не комфортно, когда смотришь что-то и вынужден терпеть. Так ведь? Потом узнала, что Одиннадцатый - творение Моффата, а это нелюбимейший мною сериал ВВС "Шерлок". Увы, но все попытки полюбить творчество Моффата не получились. Хотя его понимаю. Но героев не принимаю. (Правда в "Докторе" он написал "Девушку в камине", далеко не худший сюжет...)(P.S. С нею вообще все сложно, но об этом как-нибудь в другой раз.)
На свои места все встало, когда начала смотреть нью-скул с самого начала. Роза, смертельная опасность и незнакомец с жестким, суровым лицом. "Бежим!" - он хватает ее за руку. Она не знает, кто он, почему и зачем. Синяя полицейская будка (внутри больше, чем снаружи) - ТАРДИС, корабль и одновременно дом этого сурового типа, в кожаной куртке. Он ничего не рассказывает о себе, но от него пахнет войной, одиночеством, потерей. Приглашение составить компанию в путешествии... во времени и пространстве! Возможность изменить свою серую, однообразную жизнь. Роза отправиться с Доктором и к концу сезона они оба сильно изменяться. Настолько, что словно прорастут друг в друга. Станут способны умереть друг за друга. И из этой взаимной жертвы родится Десятый Доктор. Он - Тайм-Лорд. Последний Повелитель Времени. Ему 903 года. Он обладает знанием и могуществом, способным свернуть вселенную в трубочку и покорить все галактики. Но он никогда, НИКОГДА не пользуется этой силой. Он когда-то давным-давно бежал с Галифрея, ужаснувшись тому, во что превратились его соплеменники, какая гордыня поглотила Тайм-Лордов. Он мудр и одновременно наивен. Он милосерден. Он спасает даже своих смертельных врагов. Он протягивает руку далекам и даже Давросу!!! "Пойдем со мной, я найду вам новый дом!" Он никогда не применяет оружия, он не убивает. Доктор, спасший всю вселенную, уничтожив собственный мир. Он вынужден жить с этой виной. А еще с тем, что все его спутники уходят. Они по закону своего мира стареют, их жизни на порядки короче. Он - всегда один, он обречен на одиночество. И он это знает. Люди живут и знать не знают, сколько раз их спасал Доктор. Ему не нужны признание и памятники. Просто, не сумев уберечь Галифрей в созвездии Кастерборус, он охраняет Землю со всеми ее наивными и невероятными обитателями.
Так было у Рассела Т.Дэвиса. Потом пришел Моффат и принялся переписывать, словно стыдясь всей этой эмоциональной стороны, словно чувство вины Доктора за развязку Войны Времени - это что-то постыдное. Жаль.
Простите. Просто я очень люблю историю Доктора и до сих пор оплакиваю Десятого...
P.P.S. Десятый появился на свет после конца Войны Времени и гибели Галифрея. Он ведь ни разу не был на той своей планете, но боль утраты сидит такой нестерпимой занозой, что при малейшем упоминании о родине, у него каменеет лицо. Не сразу и далеко не первому встречному расскажет о планете с оранжевым небом. Общая память предыдущих воплощений даст ему возможность увидеть восход второго солнца и горящие в его лучах серебром листья деревьев. Его голос, когда он рассказывает о далекой и навсегда недостижимой планете, могу слушать бесконечно, чувствуя, как текут по щекам слезы.
И кто-то потом пытается меня уверить, что все это - шутка? Что великой жертвы не было?! Что это, мол, привиделось... Что запомнил события не так...
Да что с вами, люди!!!
Почти - ибо я нормально отношусь к ВВСишному Шерлоку. И он мне даже в чем-то нравится. Не смотря, что это Моффат. При этом я так не смогла посмотреть все серии с Одиннадцатым. А уж о пересмотре (как было и есть с Девятым и Десятым) и речи для меня быть не может.
Нелюбовь к Моффату породил именно "Шерлок", потом в голове соединилось, что Одиннадцатый - его рук дело и стало печально.
Но это мои проблемы.
А что такое "ППКС"?
Маффата меня ненавидеть заставил именно Одиннадцатый. ... )))
Просто не знала, как расшифровывает абривиатура.
У меня когда-то была привычка внимательно читать все титры в фильмах. А в сериалах их (кроме сериала "Полиция Майами. Отдел нравов") зевала. Из-за "Доктора" теперь и в сериалах читаю все титры. Массу полезного нахожу.
Знаете, есть выражение "каждая следующая книга делает предыдущую шедевром", так вот, я терпеть не могла Одиннадцатого, но-о...я готова признать, что в нём есть черты того самого Доктора. Ну а в текущий момент...гм.
нет, пусть Галлифрей найдётся, но вот некий стыд за накал эмоций я вижу.
Говорят, хотят вернуть к классике. Я слишком плохо знаю классику, чтобы судить.
И в рамках "возврата к классике" нам показали средневековый сарай и тетку в домотканом?
Жму руку. Моффатовские тётки уже достали.
вот-вот, те же чувства. Одиннадцатый был мне неприятен - с его ужимками, с его торможением в самый ответственный момент, с его ужасной детскостью во всём. Девятый и Десятый показали глубину образа Доктора, сложность, совокупность противоречий. Одиннадцатый лично для меня состоит из одних непривлекательных черт. С его появлением "Доктор Кто" измельчал смыслово.
(P.S. С нею вообще все сложно, но об этом как-нибудь в другой раз.)
ооо, интересно будет почитать. Я тоже не могу смириться с некоторыми моментами этой серии.
На свои места все встало, когда начала смотреть нью-скул с самого начала. Роза, смертельная опасность и незнакомец с жестким, суровым лицом. "Бежим!" - он хватает ее за руку. Она не знает, кто он, почему и зачем. Синяя полицейская будка (внутри больше, чем снаружи) - ТАРДИС, корабль и одновременно дом этого сурового типа, в кожаной куртке. Он ничего не рассказывает о себе, но от него пахнет войной, одиночеством, потерей. Приглашение составить компанию в путешествии... во времени и пространстве! Возможность изменить свою серую, однообразную жизнь. Роза отправиться с Доктором и к концу сезона они оба сильно изменяться. Настолько, что словно прорастут друг в друга. Станут способны умереть друг за друга.
В ТОЧКУ от и до
Он никогда не применяет оружия, он не убивает. Доктор, спасший всю вселенную, уничтожив собственный мир. Он вынужден жить с этой виной. А еще с тем, что все его спутники уходят. Они по закону своего мира стареют, их жизни на порядки короче. Он - всегда один, он обречен на одиночество. И он это знает. Люди живут и знать не знают, сколько раз их спасал Доктор. Ему не нужны признание и памятники. Просто, не сумев уберечь Галифрей в созвездии Кастерборус, он охраняет Землю со всеми ее наивными и невероятными обитателями.
И это в самое сердце
Так было у Рассела Т.Дэвиса. Потом пришел Моффат и принялся переписывать, словно стыдясь всей этой эмоциональной стороны, словно чувство вины Доктора за развязку Войны Времени - это что-то постыдное. Жаль.
Эта восхитительная, шикарная линия единственного выжившего, спасшего мир ценой массового убийства, была бездарно загублена в 5-6-7 сезонах, а затем последним гвоздём в крышке гроба стал "День Доктора". Моффат, может, и пытался, обратившись к той истории, "спасти" Доктора, но сделал это так коряво, противоречиво и переписав четыре сезона РТД, что аж противно.
о, КАК я ревела в спешле, где Мастер пытался вернуть Галлифрей, почти всю вторую половину серии была с глазами на мокром месте... В сцене Рассилон-Доктор-Мастер было столько боли, что мне аж дышать трудно было от рыданий.
Ты не понимаешь, ЧТО ты разрушил, хренов Моффат.