Грейспоинт«Грейспоинт» завершился впечатляющей концовкой, и теперь время для рецензии.
Те же имена, тот же сюжет, тот же исполнитель главной роли, те же режиссёр и сценарист... Меня не мучили вопросы вроде «Зачем снимать ремейк спустя год после выхода оригинала?» или «Зачем Теннант снялся в копии Бродчёрча?». Идея у британской версии любопытная, и она выстрелила – грех не снять свой сериал. К тому же, создатели объясняли своё решение тем, что, мол, американцы не всё поняли в версии британцев. А Теннант поступил правильно хотя бы потому, что знал, как играть, и спас какого-то бедолагу, который осмелился бы сыграть детектива Карвера, от нападок зрителей.
читать дальше
Первая серия у всех вызывает примерно одинаковое чувство – полная копия «Бродчёрча», вплоть до названия на фоне стены. Если хорошо знаете оригинал, можете предсказывать, что скажут герои «Грейспоинта» и даже как они будут двигаться или как поведёт себя камера. Однако не бросайте просмотр так быстро. Постепенно различий всё больше, и уже к четвёртой серии изменения становятся очень даже явными. Две дополнительные серии (в «Бродчёрче» их было восемь) дали создателям дополнить сюжет и заполнить прорехи в сюжете оригинала. Некоторые персонажи в «Грейспоинте» оказались раскрыты куда лучше, к тому же появились новые сюжетные линии и герои, так что приготовьтесь снова подозревать всех и каждого (напомню, американцы обещали изменить концовку).
Ещё сравнения первых кадров из первых эпизодов сериалов
«Грейспоинт» всё-таки выглядит бледнее своего оригинала, и, думаю, не последнюю роль в этом сыграл саундтрек. Музыка Олафура Арландса создавала неповторимую атмосферу и нагнетала обстановку. В американской версии композитор (в отличие от сценариста и режиссёра) сменился, и потому вышло всё не столь напряжённо и сумрачно. В то же время, «Грейспоинт» получился динамичнее «Бродчёрча».
К актёрскому составу американцев после британцев привыкнуть довольно сложно, а некоторые и вовсе не впечатлили. Майкл Пенья определённо проиграл Эндрю Бачану в роли отца убитого мальчика, зато Мэдалин Хорчер и Кендрик Сэмпсон понравились куда больше, чем британские Хлоя и Дин. Остальные сыграли ни плохо, ни хорошо – просто показали американскую версию английских героев.
Дуэт между Элли Миллер и Эмметом Карвером вновь удался, хотя он и отличается от дуэта «Бродчёрча». Здесь получились несколько иные отношения, но характеры двух детективов, в целом, остались неизменными. При этом Теннант показал совсем другого инспектора, заметно отличающегося от шотландца Харди. Карвер, имхо, не столь замкнут + развили его историю с дочерью. Финал Эммета куда более открытый, чем Харди, кстати. Мне по душе обе версии детективов, и я даже не знаю, кто из них больше понравился.
Финал может сгладить если не все, то очень многие промахи «Грейспоинта», а некоторые придут от такой концовки в восторг. Поэтому американский ремейк определённо стоит смотреть – хотя бы ради интереса. Сюжет пока не слишком избит, так что посмотреть на него ещё раз, но в других декорациях, весьма любопытно.
Гифка с последними секундами серии. Не то чтобы спойлер, но всё жеСобственно, финал. Кавер идёт убивать
![](http://2.firepic.org/2/images/2014-12/12/3kabxvtylvob.gif)