Девочки, огромное вам спасибо, что делитесь сокровищами!
Отсюда: vk.com/topic-64483458_30758215
читать дальшеАнастасия Королева
…Когда ходишь к стейдж дор как на работу каждый вечер, становится ясно, что Дэвид далеко не всегда одинаковый. Нет, я не хочу сказать, что Дэвид внезапно превращался в мрачного гада. Но в один вечер он был например совсем не расположен болтать с фанами…
4 ноября. Дэвида не было. То есть был спектакль, конечно, как обычно. И вот тут как раз были эти изменения по сравнению с первым показом. На помосте убрали средние секции заграждения (а в первый раз они с Омерлем сидели, просунув ножки сквозь прутики)). В сцене с Омерлем появилась некая… напряженная эротическая пауза перед поцелуем. Перстень, подаренный вдовой Йена Ричардсона, который когда-то играл Ричарда, нашелся (на одном из представлений он укатился в зал) и теперь для надежности Дэвид надевал его поверх перчатки в сцене в Ковентри. Была маленькая накладка (и она повторилась еще потом на следующий день)) - в темнице цепь с одной руки у Дэвида отвалилась. Ну он безучастно, не выходя из роли, посмотрел на нее и продолжил монолог.
После спектакля было пост-шоу ток (это где актеры сидят на сцене и отвечают на вопросы). Но два стула так и остались пустыми – не было Дэвида и Найджела Линдси (Болингброка). На самом деле, можно было догадаться, что Дэвид вряд ли появится и у стейдж дор, и на сцене в этот вечер – потому что на улице до пост-шоу ток мы столкнулись с Джорджией. Ее кто-то из работников театра зачем-то обвел вокруг здания и завел в служебный вход (да, мы немного пошпионили ))).
Так что в этот день мы получили «всего лишь» Ричарда. Ричарда, изрядно исхудавшего и – с чудовищно лезущими волосами. Да, нарощенные волосы отваливались в количествах и мы даже опасались, что к записи (13 ноября) от шикарной шевелюры вообще ничего не останется (ну, вроде осталось)). Были моменты, когда Болингброк надевал ричардову корону – и на ней были волосы. Были моменты, когда за широко шагающим Ричардом струился шлейф из отпадающих волос. И, конечно, весь Омерль был покрыт длинными золотыми королевскими волосами.
Стратфорд, 7 ноября 2013. В этот день было два спектакля. Еще накануне актеры второго плана явно стали узнавать меня в зале. Побочный эффект первых рядов. Дневной спектакль был просто супер-зажигательный (Дэвид был в ударе… на сцену отречения выходил с мокрыми глазами; перед Болингброком не на карачки вставал, а распластался по полу… и вообще, как-то страстно очень играл), и его не испортила даже очередная накладка – крупная в этот раз. На сцене с казнью Буши и Грина заклинило люк в сцене, из которого они должны появляться. Вышла тетенька, сказала всем сохранять спокойствие и что сейчас все исправят. Найджел и Оливер Форд, вышедшие было на сцену, снова удалились за кулисы. Починили механизм довольно быстро, Найджел и Оливер Форд снова вышли, ухмыляясь. Мы им похлопали, они поулыбались и даже покланялись в зал (напомнило «Код Шекспира» в «Докторе»)) и – снова вошли в роли.
И (ура, ура) в этот день было два стейдж дор. Вот в Лондоне он после дневных представлений не выходил! Люблю Стратфорд.
Вечером перед Дэвидом через служебный выход вышел некто Джонатан Кейк (как выяснилось позже, он играл Антония в «Антонии и Клеопатре» в Swan Theatre). На него набросились, и появившийся минут через пять Дэвид пошутил, что у стейдж дор уже началась конкуренция )) Так они вдвоем и подписывали какое-то время.
А еще в последний вечер мы лицезрели, как Дэвид уходит из театра. То есть это стремительное привидение в куртке, какой то шапке (куда кепку дел?) и со знакомой сумкой, огромными прыжками выскочившее из театра и понесшееся в переулок, - это был он. Даже на бегу его кто-то опознал и возопил что-то невнятное. Сзади пытался догнать охранник. Не догнал. Мы догонять не стали… На следующий день мы улетали в Москву.
Daria Vega
...Я внезапно для себя открыла тот факт, насколько сильно каждый отдельный спектакль отличается от предыдущего. Отличается в деталях, и отличается в целом - настроением, подачей... как он дышит, словно живой организм, и каждый раз ведет себя как ему хочется. Офигенное ощущение, которое не передать словами! Я уже не помню сейчас на каких спектаклях какие были различия, но именно в субботу я поняла, как интересно смотреть его живьем снова и снова. Очень многое зависит от зала и его реакции, даже от количества простуженных в нем))) Мне казалось, что когда пол зала кашляет, то это немного убавляет драматизм и прибавляет комичность, а когда зал тих и скромен, наоборот все получается гораздо трагичнее, на разрыв и до слез. Одни и те же моменты проходят то тихо, то с гоготом, как будто все пришли поржать в кино с попкорном.
Анастасия Королева
14 декабря 2013.
В этот день было два спектакля. Так как я между ними еще ходила на экскурсию, то я провела в театре почти весь день.
Даша уже немного писала, как отличается каждый живой спектакль. Ну и я добавлю пять копеек про то, чем отличался спектакль в Барбикане от Стратфорда. Лондонская сцена и зал гораздо больше, - возможно поэтому (как мне показалось) все актеры говорили громче. И даже, кажется, быстрее. То есть темп у спектакля был другой. И еще мне показалось, тут они все сильнее акцентировали смешные моменты – как-то они совсем бросались в глаза. Из технических деталей: тут не было люка в сцене, из которого выводили Буши и Грина, а потом выбегали Омерль, герцог Йоркский и герцогиня Йоркская. Так что они просто выходили сбоку откуда-то. Что несколько снижало впечатление – хорошо, что запись спектакля делали в Стратфорде. И вообще, мне в Стратфорде показалось живее.
@темы: Впечатления, RSC, "Ричард II", Шекспир, Дэвид Тэннант