понедельник, 25 августа 2014
Посмотрела "Глубокий вздох". Инглиш! Субтитры! Торопливо всунутая у входа в зал в руки анкета "Как вы знаете английский?". Кого-то на кассе вспугнули вопросом: "Вы знаете, что там субтитры? Будете их читать?" Народ впал в ступор, растерялся и попятился.
Нет, правда! Фильм в оригинале был главным моим удовольствием. Но... Или со мной что-то не так или... Слишком отстраненно, слишком рассудочно смотрела. Словно не живая. Сердце не участвовало в процессе, а мне этого мало. Эмоции убило на корню идиотское вступление. Ну и зачем это?!. Зал на вступлении веселился, а потом словно умер. Никаких эмоциональных колебаний, Пус-то-та. Но когда включили свет, ожили и стали радостно делиться "Понравилось? Прикольно."


Ладно, со второй попытки попробую описать свое.
читать дальшеВо-первых, Двенадцатый родился и это свершившийся факт. Удачи! Искренне говорю.
У меня появился мощный стимул следить за новыми сериями. Имя ему - Питер Капальди. Всматривалась и вслушивалась. Это не просто новое лицо. Новое все: голос, манеры, взгляд. Но сначала - послерегенерационный период. У каждого он протекает по-своему, но какое-то время бегают в костюме предшественника. Так как формирование еще не завершилось, то носится новый Доктор "а ля Одиннадцатый", а потом вырубается. На ум тут же пришло "Рождественское вторжение", только здесь вместо золотого огня на выдохе знатная порция безумия.
Сценарист лез из кожи вон, что бы мне стало скучно. История никакая. Меня держал Двенадцатый. То, как он понемногу формировался у меня на глазах. Устала отмечать нестыковки и фирменные "начали, и, забыв зачем, бросили на полдороге". Например, так полюбившийся многим, динозавр. Ощущение, что увлекаясь самим процессом написания, автор напрочь забывает, что у него не то что на соседней странице - на соседней строчке делается. Всласть цитирует сам себя и проезжается по всем, выдавая с головой развившиеся до неприличных размеров комплексы и обиды. Ну-у, батенька, ну нельзя же так! На вас же люди смотрят!... Ведите себя прилично! Отзвук "Девушки из камина" узнала сразу, а под занавес самоцитата "юбилейки":
- Ты тут все переделал. Мне не нравится.
ТАРДИС внутри теперь угрожающе-мрачная. Так ведь и номер у Доктора соответствующий. Полночный! (Это мое сравнение)
Мечущийся ребятёнок, неубиваемая Клара. В этой серии место умной занято Вастрой, поэтому получите порцию пинков для рыжего коверного. Скучно. Рассматриваю грим ящерицы. Ее глаза зацепили. Ставлю себе заметочку: узнать кто такая. И все жду, когда же проявится ТаймЛорд? Каким он будет? Дождалась. О да-а-а... Это было что-то. Сцена в ресторане. Уже в своем костюме. Сидит, небрежно положив на стол руку. Чуть прищурившись, смотрит на противника. Гордо посаженная седая голова, расправленные плечи. С такого портреты писать. Веет властью и чем-то потусторонним. Не выдуманным, а реальным. Силой, что не по зубам никому из окружающих.
Ребятеночка, видимо, сильно перемкнуло от всего случившегося. Она все ждет чего-то. Чего? Что из-под пола выскочит ее Одиннадцатый? Вглядывается в лицо Двенадцатого и доводит его до глупых оправдываний, что я вот, мол, да такой вот старый и ужасный, в бойфренды не гожусь. Довели до стиснутых челюстей. Но когда дуреха все таки повисла у него на шее, Двенадцатый так ведь руки и не сомкнул. Не обнял. Они остались в воздухе. И черт возьми, я ими любовалась в тот момент! Глупый человечек и СИЛА, измерить которую не пытались даже сценаристы. На меня повеяло перекрестьем Девятый-Десятый. То, как оба они могли держать на расстоянии народ и знали всему цену.
Одиннадцатому дали красиво попрощаться. Он позвонил Кларе, когда у нее за спиной Двенадцатый. Монолог последнего был замечателен. Перессказываю по памяти:
- Это я сейчас говорю с тобой. Не жди его. Это я звоню тебе сейчас ОТТУДА.
Голос Питера надо слышать. Дорого стоит. А главное, он совпал с тем, что я в тот момент думала о происходящем.
Хотя кусочек напомнил мне Бухту Злого Волка. Ассоциативно. Так уж устроено мое сознание.
После был бонус: документалка о начале работы. Читка, съемки. Любовалась руками Капальди и его чувством себя в пространстве. И как подарок, отрывочки из "Помпей", когда во весь экран распахивающаяся дверь ТАРДИС и в слепящем сиянии протянутая рука: "Идем со мной."
P.S. Вступление с идиотским монологом перевоспитавшегося санторанца - дебильная трата драгоценного экранного времени.
А Двенадцатый вышел обаятельным, по-хорошему безумный и, в глубине своего существа, темный. Что из этого выйдет посмотрим. Буду ждать. Уж скучно точно не будет от его присутствия.
P.P.S. На Тумблере подметили гифами момент, когда Доктор и робот смотрят, каждый со своей стороны, в начищенный до зеркального блеска поднос и задают один и тот же вопрос. "Что это за лицо? Откуда оно у меня?" Ну, по крайней мере Доктор. Народ тихо спросил: ничего не напоминает... Ну и типа, сезон что ли смотреть в зеркала и не узнавать.
@темы:
Доктор Кто,
Впечатления
Именно! В точку! Сплошной КВН (тот, старый из моей молодости, когда умение перевернуть цитату дорогого стоила). А своего, родного - кот наплакал. Ну, придумал он роботов для "Девушки...", больше ничего не в голову не пришло, а старую задумку вот так бросить на один эпизод жалко. И - понеслась.
Нет, ради общего впечатления, стоило пойти. Но демонстрация моффатовских заморочек и комплексов... Ох...
Мдя. Шикарный автор товарищ Моффат, если едва ли не лучшее, что было в премьере сезона - отрывок из чужой серии шестилетней давности...
В Двенадцатом есть сила, да. Спасибо Капальди. В Двенадцатом бьётся жизнь, несмотря ни на что. А всё остальное я воспринимаю примерно так же:
Слишком отстраненно, слишком рассудочно смотрела. Словно не живая. Сердце не участвовало в процессе, а мне этого мало.
Причём давно. "Доктора" Моффата по-другому смотреть не получается: скука плюс фейспалм плюс тайми-вайми - и в результате только голова болит от перенапряжения.
Его показывали потому, что надо было рассказать о том, как связан с "Доктором" Капальди. Помянули про детскую мечту, а затем быстренько кусочки с его героем в "Помпеях". Но миг раскрывающейся дверцы и этот свет.. Видеть Десятого было не просто приятно. Это реально потрясало. Хорошая работа - на любом экране работа. А когда чего-то не хватает. тут уж...
У меня сейчас наконец получилось посмотреть Одиннадцатого с самого начала. Хочу сравнить все появления, приключения и т.д. Соединить вместе то, что видела прежде в россыпь и протянуть ниточку к Двенадцатому. То, что видела прежде... М-м-м... Я ведь не знала о существовании Десятого! А Одиннадцатый мне не понравился. Масса претензий к персонажу в целом и в частности. А потом обнаружила, что роль играет кто-то еще. Эпизод "Новая Земля". Это было так непохоже на виденное прежде. И было весело по-настоящему. Я в тот момент не знала Тэннанта. Так что чистый эксперимент. Десятый заинтриговал сам по себе. И держит все прочнее.
Я ведь не знала о существовании Десятого! А Одиннадцатый мне не понравился.
А я смотрела, начиная с Девятого, а потом Десятого, по порядку. И смотреть села (какая ирония!) из-за всеобщих восторгов от Моффата (ну, не только поэтому, конечно, но и поэтому тоже). А потом увидела Илевена (раньше, чем регенерацию Десятого) - и возникло полное ощущение, что это чужой человек совершенно. Кто угодно, только не Доктор. Вот так и живу с тех пор: Десятого оплакала, а на всё остальное смотрю, как на другой сериал с тем же названием.
Вот-вот, две половинки не одного и того же.
Я долго не могла начать смотреть по порядку после Десятого. Девятого, собравшись с духом, но там от эпизода к эпизоду рос контакт с фильмом. А потом они соединились и все встало на свое место.
Но эпоха Одиннадцатого... Сейчас твердо решила с ним разобраться, что б уж все было по-честному. Что б не отдельные серии, а все целиком. Заодно попробую проследить развитие персонажа (если оно там есть). Но он - не мое, абсолютно. Из-за него отшвыривало от Доктора. Знаю, что он многим нравится. Пусть. Их право. Просто не мое.
У Десятого есть важный для меня подтекст, который помогает мне теперь оставаться человеком. Для меня это важно.
Мне кажется, под Вашими словами очень многие люди могли бы подписаться...
А вообще, я по поводу премьеры более подробно высказалась: katja-konfetka.livejournal.com/55080.html Ничего нового, конечно, не сказала, но всё же.
Извините, я знаю, что замучила Вас уже этими ссылками...
И не вы одна) Я смирилась давно с тем, что Моффатовский шЫдевр по какому-то нелепому стечению обстоятельств называется так же, как мой любимый сериал, но смотреть его от этого не легче. Да и не смотрела толком, так, что бы понимать, откуда ноги растут - на перемотке местами, отвлекаясь и не особо всматриваясь.
Заодно попробую проследить развитие персонажа (если оно там есть)
И не надейся. Я давно говорю, что Одиннадцатый - это ошибка радиации. Там не регенерация, а дегенерация.
Я сбилась со счета, что сколько раз ободрали. Своего - нет.
Я сбилась со счета, что сколько раз ободрали.
olga_endymion, а если ещё припомнить эпичный выход Илевена в "Одиннадцатом часе" с фразой "эта планета под защитой"? Это ж цитата из того же "Вторжения"! И сцена на кухне у Амелии - с уклоном в другую сторону, конечно, но всё равно напоминает вопли Десятого на Джеки на балконе, когда он не мог ей объяснить, чего ему надо. Получается, единственную серию пост-регена, снятую под руководством РТД, Моффат уже выпотрошил до невозможности. А своего действительно нет.
Ну я думаю, что у нас и радостных поводов достаточно) Мы все-таки в оценке игры Дэвида тоже очень и очень совпадаем))
Lannire, о, вот это да, действительно радостно, если так )) Спасибо за понимание!