Евгений Шварц. "Обыкновенное чудо". Монолог Хозяина-волшебника. Он большой и безумно прекрасный в пьесе. И очень подходит Десятому. Мне безумно нравится то, как писал этот чудесный человек, особенно его "Дракон", но эта строчка... она так точно передает чувство неминуемой потери. Сначала восхищалась в теории, потом на практике. Смотрела, смотрела на эти гифы, перечитывала субтитры и вдруг вспомнила эту реплику.
У меня с этой фразой перед глазами всегда встает Волшебник в исполнении Янковского... и музыка в том "Обыкновенном чуде"... Но да, фраза действительно перекликается с высказыванием Десятого. Как раз вчера посмотрела этот отрывок в The Ultimate Time Lord и тоже вспомнила Волшебника )
"Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки..." - ха, мне эта фраза в голову пришла, ещё когда в первый раз смотрела эту серию! Очень перекликается, да. И я тут это... опять с сурпризом, короче говоря: katja-konfetka.livejournal.com/53535.html
katja_konfetka, спасибище огромное! Посмотрела и почитала с превеликим удовольствием. Здорово!!! Это я ляпнула про дождь, когда описывала здесь у себя Королеву. Там еще интересно следить за ее дамами. Как они отворачиваются на прощальном поцелуе, создавая иллюзию скрытого от мира движения. "Мы не видим...". Не то что нортумберлендовы орлы. Так пялится уметь надо!
И цитаты из пьес Евгения Шварца сыпались у меня косяками что на "Ричарде", что на Десятом Докторе. Решила, что это наваждение, т.к. я всех своих любимцев примеряю к "Дракону" (пьесе, а не той порнографии, что сделал Захаров!-мое мнение и с него не сойду). Там монологи - такие кружева, столько в них вроде бы наивного, что произносить должен человек с кристально чистым сердцем. Дэвид. Ему ж не надо ничего играть. Он и есть Ланцелот. Тот, из пьесы!!! "Жалейте друг друга и вы будете счастливы. Это правда. Это чистая правда. Это самая чистая правда, какая есть на земле." Монолог-прощание с жизнью меня добивал. А ведь там еще про жалобную Книгу и "Если б знали в вашем бедном народе, как можно любить друг друга..."!!!
- Я написал на сигарете твое имя... - Чтобы докурить и бросить?.. - Нет, чтобы дышать тобой...
katja_konfetka, очень интересный пост, спасибо!))) Я что-то и не обращала внимания, сколько у нее платьев было) Ну менялись и менялись... а так интересно очень вышло. И после вашего поста я ринулась пересматривать опять любимые сцены)
olga_endymion, я рада, что Вам понравилось Я старалась. И да, теперь я вспомнила Ваше про дождь. Фрейлины там интересные, да. Такие же искренние, как она сама, и немного забавные. Пойти, что ли, прочитать этого "Дракона"? А то я фильм ниасилил... Хотя нет, сначала надо "Генриха" дочитать.
PrimaVega, спасибо за Ваш комментарий! Я рада, что Вам интересно ))
katja_konfetka, то, что я не спущу дуэту Захаров-Горин, что они оставили от оригинальной пьесы 12,5 фраз (!!!!!!!!!!). Захаров в одном интервья томно вещал, что текст устарел (!!!!!). Ага! А Библия?!!! И они решили улучшить, сделать попонятнее, спустившись до уровня публики, а не поднимая ее к тексту. "Дракон", как и другие произведения, написан языком сказки. Он хрупок и прозрачен. С циничным прищуром его невозможно играть - все рассыпается. Я видела только одну постановку, где ничего не переделывали, только чуть сократили. Это давняя постановка на Юго-Западе, когда они были театром-студией. Я его видела живьем. И мне доставался финал первого действия. Однажды, зал на последней реплике Ланцелота-Авилова зааплодировал и встал!!! А почти до финала сидел мрачный и скорбный, ведь этих людей уверили в смерти рыцаря. Виктор играл Рыцаря с таким чистым и благородным сердцем, с таким потрясающим ощущением мудрого ребенка, что хотелось и любоваться и плакать. Дэвид может сыграть такое. Тот изначальный текст, что поразил меня (не смогу объяснить почему) в 1985-м, когда читала залпом томик Шварца, открывая его для себя. А потом читала описания постановок, где "Дракона" принимались улучшать, считая, что автор слишком наивен. А если взять и переписать монологи Ричарда? Или вообще их покромсать, а то разговорился тут... Финал первого акта у Романыча в том спектакле был таков, что у меня возникал вопрос: а стоим мы того, что бы ради нас "гибли самые сильные, самые добрые, самые нетерпеливые." Было совестно не то что жить скотиной, а даже допускать поганые мысли в голову. Для меня Десятый Доктор воплощение Ланцелота Шварца. Забудьте про фильм! Там только один живой человек - Тихонов-Шарлемань. Остальные - натянутая стелька. Вообще "Дракон" - проповедь. Это не мое сравнение, но оно точно описывает суть.
Мне безумно нравится то, как писал этот чудесный человек, особенно его "Дракон", но эта строчка... она так точно передает чувство неминуемой потери.
Сначала восхищалась в теории, потом на практике.
Смотрела, смотрела на эти гифы, перечитывала субтитры и вдруг вспомнила эту реплику.
А цитата им действительно очень подходит.
"А что сделал ты ради любви к девушке?" - "Я отказался от нее".
И я тут это... опять с сурпризом, короче говоря: katja-konfetka.livejournal.com/53535.html
Это я ляпнула про дождь, когда описывала здесь у себя Королеву. Там еще интересно следить за ее дамами. Как они отворачиваются на прощальном поцелуе, создавая иллюзию скрытого от мира движения. "Мы не видим...". Не то что нортумберлендовы орлы. Так пялится уметь надо!
И цитаты из пьес Евгения Шварца сыпались у меня косяками что на "Ричарде", что на Десятом Докторе. Решила, что это наваждение, т.к. я всех своих любимцев примеряю к "Дракону" (пьесе, а не той порнографии, что сделал Захаров!-мое мнение и с него не сойду). Там монологи - такие кружева, столько в них вроде бы наивного, что произносить должен человек с кристально чистым сердцем. Дэвид. Ему ж не надо ничего играть. Он и есть Ланцелот. Тот, из пьесы!!! "Жалейте друг друга и вы будете счастливы. Это правда. Это чистая правда. Это самая чистая правда, какая есть на земле." Монолог-прощание с жизнью меня добивал. А ведь там еще про жалобную Книгу и "Если б знали в вашем бедном народе, как можно любить друг друга..."!!!
Фрейлины там интересные, да. Такие же искренние, как она сама, и немного забавные.
Пойти, что ли, прочитать этого "Дракона"? А то я фильм ниасилил... Хотя нет, сначала надо "Генриха" дочитать.
PrimaVega, спасибо за Ваш комментарий! Я рада, что Вам интересно ))
"Дракон", как и другие произведения, написан языком сказки. Он хрупок и прозрачен. С циничным прищуром его невозможно играть - все рассыпается. Я видела только одну постановку, где ничего не переделывали, только чуть сократили. Это давняя постановка на Юго-Западе, когда они были театром-студией. Я его видела живьем. И мне доставался финал первого действия. Однажды, зал на последней реплике Ланцелота-Авилова зааплодировал и встал!!! А почти до финала сидел мрачный и скорбный, ведь этих людей уверили в смерти рыцаря. Виктор играл Рыцаря с таким чистым и благородным сердцем, с таким потрясающим ощущением мудрого ребенка, что хотелось и любоваться и плакать.
Дэвид может сыграть такое. Тот изначальный текст, что поразил меня (не смогу объяснить почему) в 1985-м, когда читала залпом томик Шварца, открывая его для себя. А потом читала описания постановок, где "Дракона" принимались улучшать, считая, что автор слишком наивен.
А если взять и переписать монологи Ричарда? Или вообще их покромсать, а то разговорился тут...
Финал первого акта у Романыча в том спектакле был таков, что у меня возникал вопрос: а стоим мы того, что бы ради нас "гибли самые сильные, самые добрые, самые нетерпеливые." Было совестно не то что жить скотиной, а даже допускать поганые мысли в голову. Для меня Десятый Доктор воплощение Ланцелота Шварца.
Забудьте про фильм! Там только один живой человек - Тихонов-Шарлемань. Остальные - натянутая стелька.
Вообще "Дракон" - проповедь. Это не мое сравнение, но оно точно описывает суть.