13:32

Жизнь - это апельсин
katja-konfetka.livejournal.com/53535.html?view=...
Исследование-размышление об образе Королевы в спектакле, щедро проиллюстрированное скриншотами.

И зарисовка о замке Флинт:
katja-konfetka.livejournal.com/37106.html?view=...

Поцелуй с предателем.

30 май, 2014 в 19:54

Как и обещала, продолжаю написание отзыва о спектакле. Сорри за задержку.

Замок Флинт. Сцена погружается во тьму, и откуда-то сверху опускается помост, на котором стоит Его Величество вместе с Омерлем. (Краткое отступление. Кто мне скажет, как они туда взобрались? Мало того, что высоко, узко, так оно ж ещё и движется! И заграждение не сплошное. Лично я бы визжала на весь театр, если меня туда поставить – а кое-кто с этой конструкции ещё и ноги свесил, усевшись на край).

читать дальше

@темы: Впечатления, RSC, "Ричард II", Шекспир, Дэвид Тэннант

Комментарии
22.08.2014 в 13:47

mad about... everything
Кто мне скажет, как они туда взобрались? Мало того, что высоко, узко, так оно ж ещё и движется!

По лестнице (на лифте нельзя - мало ли что) бегут, не по-королевски подняв подолы, на седьмой (вроде бы седьмой...) этаж театра и там со специального помоста переходят на этот мостик. )
Не смотрели подпольные видео с моей экскурсии по бэкстейдж вконтакте? ) vk.com/page-64483458_46912994
22.08.2014 в 14:06

Жизнь - это апельсин
Lucy, я-то смотрела и до сих пор ее вспоминаю. Обзавидовалась, так как моя голубая мечта вот так погулять по закулисью Тульской драмы не осуществилась. Нет и все, словно это режимный объект. Не разрешили провести небольшую экскурсию, хотя мы были им не посторонние.
22.08.2014 в 14:30

mad about... everything
olga_endymion, да, экскурсии там хорошие, что в Стратфорде, что в Барбикане были. Мало того, что узнаешь кучу всяких интересных фактов и о спектакле, и о театральных фишках (вот, например, знаешь, почему в театре нельзя свистеть?), так еще и как бы приобщаешься к этой сказке. Интересно, что сказка от этого не разрушается, а наоборот привлекает еще больше.
22.08.2014 в 14:57

Жизнь - это апельсин
Lucy, нет, не знаю. Почему нельзя свистеть?
22.08.2014 в 16:37

mad about... everything
olga_endymion, а потому что изначально в рабочих сцены - тех, кто лазит по верхотуре, меняя декорации - брали бывших матросов, привыкших лазить по снастям, а сигналы они подавали свистом. Вот с тех пор и нельзя свистеть, чтобы ненароком не тот сигнал не подать ) Кстати, по той же причине все эти закулисные приспособления с веревками тоже по-корабельному называют снастями или такелажем, а театральных работников - командой (crew - это и в киноиндустрию потом перешло).
22.08.2014 в 16:57

Жизнь - это апельсин
Lucy, вау! К тому же в матросы брали очень физически сильных и крепких.
Значит, такелаж и команда. Здорово! Нет, правда. Маленькой я влюбилась в море, в эти термины, в парусники, будучи абсолютно сухопутной. Одно время без запинки называла парусные суда по типу, названия снастей и деталей корпусов. Мама подкармливала увлечения книгами из библиотеки.
А рабочих сцены до сих пор набирают из бывших матросов?
22.08.2014 в 17:49

mad about... everything
А рабочих сцены до сих пор набирают из бывших матросов?

Вряд ли ) К тому же сейчас практически все автоматизировано - только на кнопочки нажимай. Но вот традиция не свистеть осталась )) В театре вообще много всяких разных традиций и суеверий, ну, ты, наверное, знаешь ) Типа, нельзя есть на сцене - в смысле, по-настоящему, есть, а не если того требует сюжет )
22.08.2014 в 18:16

Жизнь - это апельсин
Мне довелось видеть старые машины сцены, где канаты и противовесы. Приводилось все вручную, два-три человека требовались для полной страховки.
Лично я за автоматизацию, а монтировку все равно люди будут делать. В роликах, где рассказывают о создании спектакля, перед "Генрихом" - там показывают откуда управляют машиной сцены. Круто! И не хилое образование должно быть у того, кто сидит за пультом. Спекциальные записи для спектаклей, когда что включается-работает-звучит называют "партитурой". Световая партитура, звуковая партитура.

Суеверий полно. Некоторые выглядели не вытекающими из традиций, а больше капризами. Я имею в виду местные.
Мне нравилось выражение "проявить неуважение к сцене". Ее поверхность считалась живым существом в каком-то смысле. Ступить на нее в той же обуви, что бегал только что по улице - неуважение. За кулисами еще можно, на открытую залу поверхность - ни-ни. Вот это одушевление сцены нравилось. Интересно сравнивать традиции театрального закулисья.

Очень жалею, что не знаю этот мир не достаточно хорошо. А то, что знаю, это так - "по поверхности прошелся" (цитата).
22.08.2014 в 19:08

Lucy, о, спасибо Вам большое за разъяснения, очень интересно :)
Яндекс.Метрика