![](http://static.diary.ru/userdir/2/9/3/0/2930572/81353426.jpg)
Из комедий Шекспира эта, пожалуй, моя самая любимая. Нравится больше, чем "Двенадцатая ночь" или "Укрощение строптивой". Я познакомилась с ней еще в детсадовском возрасте, а подкрепилось все в 12 лет маминым подарком радио-версии знаменитого спектакля театра имени Вахтангова, голосами Рубена Симонова и Цецилии Мансуровой. Ах, какие там были Бенедикт и Беатриче! Особенно Беатриче! Но эта пара "веселых шутов" всегда была вторым планом пьесы. На первом - мелодраматичные Клавдио и Геро. Пока не познакомилась с этой постановкой Wyndham's Theatre.
читать дальшеДругая точка зрения на классический текст. Абсолютно естественная (для меня), остроумная, стремительная. И знаете, меня радовало отсутствие "исторических" костюмов. Хохотала до слез на все это демонстративное стояние на ушах. Посмотрела еще зимой и все клялась, что непременно надо написать о чуде по имени синьор Бенедикт. Веселый красавец в первом появлении, океан обаяния и... одиночество размером с черную дыру. В последнем не сознается даже себе самому. У этой звезды есть двойник: Беатриче, племянница синьора Леонато. Они словно отражение друг дружки. Веселость напоказ - маска, скрывающая боль. А еще он самый порядочный из персонажей этой истории. С ним позабыла чем заканчивается пьеса, она вдруг стала непредсказуемой и пугающей.
Второе действие. Веселая свадьба оборачивается скандалом. Все, кроме Бенедикта и святого отца, впадают в истерику разной степени горячности. "Счастливый" жених ведет себя так, что засомневалась: а он вообще-то собирался жениться или искал повод громко сбежать? Клавдио, который тут и так не шибко приятный тип, стал просто отвратителен. Но Бенедикт называет его другом. И то, что творит этот друг... Стало не по себе.
В пьесах Шекспира всегда есть "изнанка". В водовороте смертей находится место доброй шутке, а вихре острот проступят слезы горя.
Бенедикт не подпускает Леонато к опозоренной Геро. Еще прибьет ненароком... В том, что случилось... здесь что-то не то... Я смотрю в темные глаза Бенедикта и чувствую, как он пытается разобраться в том, что происходит, как борются в нем чувство дружбы и кодекс чести. Вот уж он бы не стал устраивать целое представление в церкви, случись с ним такая история.
Трогательно и чуточку неуклюже пытается утешить Беатриче, доказать, что ей есть на кого опереться. Но она потребовала, то ли сгоряча, то ли от привычки не доверять, доказательств. "Убейте Клавдио." И вот тут я оценила смену эпох в костюмах. Одно дело говорить это молодцу в чем-то из эпохи Возрождения, другое - человеку в военной форме второй половины ХХ века. Память мгновенно очертила зоны ответственности и чем будет грозить дуэль. Ой, мама!.. Тут милостью владыки не отделаться, тут, извините, трибунал и... Если только не... И почему сердце вниз упало, в груди пусто? Почему Тузенбах на уме? И вообще!.. Такими глазами смотрят, так руки целуют, такие слова говорят только, когда прощаются НАВСЕГДА. Он не думал вернуться назад.
- Судите обо мне по тому, что обо мне услышите.
Считайте, что воображение чрезмерно разыгралось, но я так чувствую.
Добило, как был сделан обещанный вызов. Какими глазами Бенедикт смотрит на развеселых и пьяненьких Принца и Клавдио. Всякое сочувствие и сомнение рушится, когда видишь такое ничтожество. Девушка умерла от жестоких слов, а они громко хохочут, хвастаясь вслух победами. Как подтверждение, попутные оскорбления в сторону самого Бенедикта. Принц и Клавдио и прежде проезжались (смотрите первое действие внимательно) и за глаза и прямо в лицо, но... "Принцев шут"... Они забыли, что у шутов имеется право говорить господам правду. Что у них есть чувство собственного достоинства. А пересказ "что сказала про тебя Беатриче" вообще выглядит грязной сей момент сочиненной сплетней, что недостойно приличного человека. Хамство уже не может его задеть, любовь дала броню, но сие не доступно парочке с куцым умом и не развитыми чувствами. Их так удивила его решимость стоять на своем. Постепенное отрезвление, пусть и слишком медленное. В вытянутой руке Бенедикта конверт. Принц не сразу решается его взять. Что в нем? Прошение об отставке? Уверена, что да.
- Ваш побочный брат бежал.
Бесстрастным тоном, просто факт. А чего еще ждать от подобных господ? Сотворил подлость и смылся. Браво! Дуэль неизбежна, как столкновение порядочности и подлости. Только в счастливом и справедливом исходе я не уверена.
Вызов на поединок перекрыл для меня, что было до и что произошло потом. Ну вот так.
Вздохнула с облегчением, когда закончилось все благополучно и ко всеобщему удовольствию.
Что еще поразило? Что Бенедикт и Беатриче здесь подчеркнуто немолоды. Словесные перепалки, смешные реплики приобретают другой, щемящий смысл. И вновь, как с "Гамлетом", легко представила их семейной парой. Было от чего повздыхать и оставить себе какую-то надежду.
P.S. До этого я не думала о том, как выглядит господская шутка: уверить Бенедикта и Беатриче, что влюблены друг в друга.
Иногда мне кажется, что Бенедикт Дэвида догадался обо всем, но простил, ведь они помогли найти счастье.
![](https://31.media.tumblr.com/27287a59079d5faa4ea7bdee39b33eb6/tumblr_n6eqhbaGQe1rcuwgno1_1280.jpg)
@темы:
Шекспир,
Дэвид Тэннант
А еще вот что. Не помню, кто из наших писал - то ли ВКонтакте, то ли здесь - про сцену, когда принцу говорят, что братца-то его поймали. И с ним рядом в этот момент Бенедикт. И Бенедикт, тот самый, кого никто, кажется, не принимал всерьез, говорит - оставьте, ваше высочество, до завтра, я придумаю, что с ним сделать. Не дословно, но смысл этот. То есть - он берет на себя смелость и ответственность советовать ему, причем на понном серьезе.
И еще: такому Принцу и после того, ЧТО они с Клавдио натворили надо давать советы. А еще лучше - заставить их слушать. Бенедикт имеет право советовать.
Форма ему действительно идет!!! Но судя по лицу... собирается он кидаться грудью на амбразуру без надежды на выживание. И этот красноречивый жест - рука на эфесе сабли...
Посмотрела вчера только первую половину первой части. Т.е. Тэннанта в побелке видела. А как он с залом взаимодействует, этот взмах рукой...
С этой сцене смеялась до слез. То ли еще будет... Но я чувствую финал у них там многообещающий. С трудом удержалась чтобы не посмотреть чем все заканчивается.
Вообще у меня в дневнике подряд два поста от Ro про Много шума. Т.е. получается мне настойчиво советовали посмотреть этот спектакль. И еще он на одном диске с Ричардом. Так замечательно сложилось. Надо будет картинку на обложку как напоминание, что здесь не только Ричард, но и Бенедикт.
Самая первая - ну это не обсуждается.
Вторая - да, должна быть
Ну и с Беатриче надобно что-то отыскать. И попалась эта. Она напомнила мне давнюю-предавнюю запись театра имени Вахтангова, где изображение чуть замылено, так как это пересьем с экрана кинескопа. Но зато остались удивительные спектакли. И здесь та же атмосфера. Как славно.
Жалко, что не могла добавить еще из самого первого появления, на дискотечном маскараде, фееричное похмелье (ох уж эта известка!) и задумчивый вид у концовки первого дейстия - такой контраст!!!
Наверное, еще помещу кадров, если отыщу подходящие кадры. Уж дюже хорошо.
Интересно, как тебе покажется второе действие. Буду ждать отзывов.
Досмотрела... Формулирую впечатления.
Сегодня я на выезде, так что допишу их завтра. Уезжаю в 8-30.
А фото действительно знатные!!!
Жду впечатлений.
Оля
P. S. Будет минутка - загляните ко мне. Если хотите, конечно