Тысячекратное спасибо группе
vk.com/dt_asylumВзято отсюда:
vk.com/feed?q=%23DT%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0...#DTфото_дня. В роли Алана Гамильтона в драме Recovery, 2007 год. После показа Recovery организация Headway, которая помогает восстанавливаться людям после черепно-мозговой травмы (и покровителем которой является Дэвид), отметила небывалый взлет обращений и пожертвований.
Фильм высоко оценили зрители и критики и многие предрекали Дэвиду BAFTA за эту роль (но он ее не получил). Вот некоторые из отзывов + мнение самого Дэвида (многа букафф).
читать дальше«...совершенно очевидно, что эта работа делалась в тесном сотрудничестве с большим количеством экспертов по разным вопросам. Помимо серьезных исследований, история еще и безупречно написана и сыграна, вплоть до того, что даже самые циничные зрители были тронуты разворачивающимися перед ними событиями. Прекрасна также тонкая работа монтажера, который неровно, резко, обрывочно показывает нам, как Алан видит мир, оправившись от комы, что резко контрастирует с воспоминаниями о более счастливых временах. Ни одна теледрама, вероятно, не изображала лучше пугающие изменения характера, которые происходят вследствие повреждения мозга, или разрушения, которые приходят из-за этого в семью пострадавшего». (The Express, 26 февраля 2007).
«Дэвид Теннант играет Аланa… Он невероятно хорош, абсолютно убедителен в роли тени прежнего человека. Не менее прекрасна Сара Пэриш в роли его сломанной жены. Это не было чересчур сентиментально, просто - достоверно. И поэтому гораздо убедительнее. Любой, кто скажет, что у них не стоял ком в горле – либо бесчувственный чурбан, либо лжец». (The Guardian, 26 февраля 2007 года)
«…Постановка стала одной из самых грустных, самых душераздирающих драм, которые когда-либо были на телевидении - и если на свете есть какая-нибудь справедливость, она должна принести букет наград для двух своих звезд - Дэвида Теннанта и Сары Пэриш. Забавным развлечением Recovery не было; поучительным и надрывающим сердце – да». (Herald, 26 февраля 2007 года)
«В лучших драмах всегда есть место надежде - в конце концов, нелегко выносить слишком много чернухи - всегда остается слабая надежда, но и напоминание, что в жизни далеко не всегда бывает, как в сказках - «жили долго и счастливо». Recovery – это такой телешедевр… Это было настолько сильно, что я подумал, что мне надо прилечь и прийти в себя - но, честное слово, оно того стоило» . (Leicester Mercury, 26 февраля 2007)
«Сара Пэриш и Дэвид Теннант действительно хорошие актеры, и Recovery дало им обоим возможность продемонстрировать это во всем блеске. …И дело даже не в том, что Алан больше неспособен присматривать за детьми, сделать тост, принять душ или самостоятельно одеться. Скорее (и именно это Пэриш и Теннант так хорошо играют), его ярость из-за собственной беспомощности в сочетании с ужасной уязвимостью и полная потеря социальных навыков – вот что превращает фильм в такую трогающую душу драму». (The Observer, 25 февраля 2007 года)
«Шотландский актер построил свою роль на реальной истории бывшего репортера Sunday Mail Брайана Куллинана. Брайан был тронут до слез тем, как Дэвид сумел изобразить его борьбу с болезнью». (Glasgow Sunday Mail - February 25, 2007)
«Теннант, как всегда, превосходен». (Birmingham Sunday Mercury, 25 февраля 2007)
«Теннант демонстрирует, что он может так же хорошо изобразить и страдания, и вулканическую ярость, как хорошо он играет искрящийся шарм» (Sunday Times, 25 февраля 2007)
«Теннант блестящ в этой роли, особенно в сценах, когда он взрывается в бессильной мучительной ярости. Первоначальные опасения, что он выглядит слишком по-мальчишески, чтобы быть убедительным в роли отца двух сыновей, совершенно развеялись при виде его мощной игры». (The Scotsman, 24 февраля 2007)
А вот слова самого Дэвида:
«Наш мозг – это наша личность. Если повредить мозг, вы станете в корне другим. Трудно себе представить, каково это – быть замужем за тем, кто превратился в совершенно другое существо.
Чтобы лучше понять роль, я посещал группу взаимопомощи людей, которые рассказывали о собственном опыте повреждения мозга. Еще я встретился с семьей, которая была очень откровенна, рассказывая о том, каково жить в таких условиях.
Headway считали, что все предыдущие художественные воплощения этой проблемы неверны. Они были очень заинтересованы в том, чтобы мы поняли все правильно и хотели убедиться, что у нас не будет никакого хэппи-энда. У этих травм мало общего. У каждого своя история. У кого-то все может сложиться, как у Гамильтона, но у других жизнь никогда не будет прежней.
Поначалу после черепно-мозговой травмы есть такой период блаженного беспамятства. Мне постоянно твердили эксперты не называть это комой. Но это такое хорошее слово. Не важно; в конце концов, ты просыпаешься от этого сна, и тогда начинается процесс осознания. Алан считает, что он достаточно пришел в себя, чтобы продолжать жить. Но его мозг потерял способность осознавать, что с ним не так. Алан понятия не имеет, насколько он изменился для окружающих.
Все эти штуки с мозгом и личностью – это так странно. Так бывает, когда вы начинаете задумываться о какой-нибудь физической задаче слишком напряженно, и в какой-то момент у вас просто голова начинает кружиться.
…Часто неуместно вылезает сексуальность, или желание говорить людям все, что вы думаете. У большинства пациентов после травмы распались отношения. От многих отказались их семьи.
Это очень быстро становится реальной проблемой. Алан – тот же человек, за которого Триша выходила замуж? Он выглядит так же, но не может вести себя по-прежнему.
Эмоционально он не способен быть мужем, как раньше. Это заставляет меня думать о том, кто мы, и что происходит, когда мы меняемся. Что создает нашу личность – химические реакции в голове? Что требуется, чтобы их изменить? Сколько критериев надо изменить, чтобы перестать быть тем человеком, что вы были?
…Их жизнь можно улучшить и упростить, да. Можно достичь чего-то, что кажется значительным. Но дело в том, что это – все равно другая жизнь, и приходится справляться с этой разницей. Я узнал много несчастливых историй от людей, с которыми общался – и, как правило, эти люди осознавали это».
(The Times, 24 февраля 2007)
@темы:
Кинематограф,
Дэвид Тэннант