Жизнь - это апельсин
Мое детство. Которое самое детство, когда ты маленький. Черно-белый телевизор "Берёзка" (неслыханная роскошь!), первые серии "Знатоков". Если память не подводит, их - восемь, самых первых, черно-белых, снятых в павильоне в неторопливом, обстоятельном ритме. Минимум персонажей, сюжеты без лихости, но что-то в них было... Уровень видеозаписи в начале семидесятых был таковым, что специально писали предупреждение: "Спектакль снят с кинескопа", а изображение было как-будто отгорожено стеклом.
Мое детское сердечко запало на ПалПалыча Знаменского. Молодой, красивый. Искренне желала ему счастья. Самым любимым эпизодом было дело под названием "Побег" - самое страшное и печальное. В цепочке тех, первых серий он, по-моему, восьмой. И должен был стать последним в цикле. Томин шел уговаривать сдаться бежавшего из колонии уголовника. Дрогнувшая рука, случайный выстрел... В своей квартире, где собрались гости что-то праздновать, Знаменский снимает трубку. Меняется в лице:
- ЧТО?!.
- Убили... - тихо, одновременно выдохнули мои.

Участь быть воскрешенным по "пожеланию-требованию" безутешных поклонников постигла не только Шерлока Холмса.
Авторы уступили напору. Дальше стало как-то... Не то. Уже не то. Главные герои стали напоминать отживший свое реквизит. Мне было грустно. Я по-прежнему любила те, самые первые, черно-белые эпизоды.
Два часа тому назад сообщили, что умер Георгий Мартынюк. Тот самый ПалПалыч... Из обаятельной троицы остался Томин - Леонид Каневский. Мистика тяжелая...

После одной из тех ч-б серий мама спросила меня-малолетку:
- Вырастешь, кем станешь?
- Пойду работать в милицию! - не моргнув глазом и сияя, как начищенный чайник.
Мама охнула, но мудро решила (в тот раз) ничего не предпринимать, авось само пройдет, ребенок все-таки. Прошло, как только дошло, что женщины в обязательном порядке носят не шибко красивую (на мой детский вкус) форму. Но нежных чувств к ЗнаТоКам это не поколебало.

Светлая память.

@темы: Любимые люди, Печальное, Мысли вслух