Жизнь - это апельсин
Слово "Гонка" на афише не передает того, что в фильме. Но это Формула во всей своей красе. Говорю, как фанат. В конце плакала благодарными слезами, только особо расчувствоваться не дали: выключили проектор, как только пошли технические титры. Не долго радовал меня Кино-сити. Ну да бог с ним, с заразой-торопыгой. В зале было пусто. Всего пять человек, включая меня. Одна касса. Небольшая очередь и все на "Сталинград". Причем дооолго, задууумчивооо выбирают места. Надо было брать билет заранее. Второй раз из-за такой мелочи опаздываю к началу, а этого ох как не люблю. Надо было выйти по-раньше, пойти пешочком... Ладно, может получится еще сходить, так как не просто понравилось, а ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Эмоции через край, их зашкаливало и глаза у меня были явно сумасшедшие.
История не выдумана. Она была в реальной жизни. Эту часть Формулы я не застала в силу возраста и того, что в СССР эти гонки были под запретом. Презрительные комментарии в газетах шли до конца 80-х. Когда Королеву автоспорта стали транслировать, местные телестанции забирали эти два часа себе и перекрывали "вестями с полей". Мол, пустое времяпрепроваждение... Кому как. В принципе, такое могло случиться и вне "цирка Формулы". противостояние романтиков и прагматиков случается сплошь и рядом. Как прожить жизнь? Аккуратно копя очки-баллы-деньги-силы, не тратя себя понапрасну или на распашку, как будто каждая следующая секунда последняя?!! Как?!! Ответа не будет. Потому что оба этих взгляда равные. И оба приносят неприятности. Только вот жить в мире, где одни прагматики или одни романтики было бы скучно.
Эти двое дополнили друг друга идеально. Стали одним целым. От эмоций и поступков одного, заводился другой. Они подталкивали друг друга к наивысшим достижениям в своей жизни. И оба доказывали всему миру, что они чего-то стоят, то, что сами о себе давно знали. Их имена навечно в истории Королевских Гонок. Джеймс Хант и Ники Лауда. Подобные дуэли были до них, были после. Без настоящего противника ты не покажешь всего, на что способен, - скажет Ники своему сопернику. Они сами себя назначили врагами, потому что были абсолютной противоположностью друг друга. Это дополнительный стимул, азарт, желание превзойти во всем. У каждого было свое объяснение "почему я здесь" и теория "так что ж такое Формула". В соперничестве они не доходили до слепого желания уничтожить противника. Обогнать? Да. Переплюнуть в красноречии на пресс-конференциях и интервью? Да. Но не убить и не покалечить сознательно. Хант будет казнить себя за Нюрбургринг 1976-го, хотя, на мой взгляд, там нет его вины. Всем тогда стоило притормозить. Устроители переложили ответственность принятия решения на пилотов, мол, как проголосуете, так и будет. Да кто ж откажется? Что б потом трусом обозвали?!. Когда искалеченный, обожженный Лауда вернется и ему публично зададут сверх-бестактный вопрос, Хант отловит журналюгу и вгонит в туалете тому его же диктофончик в зубы. Справедливо. Есть предел хамству.
Для меня Лауда из просто имени всеми уважаемого человека, превратился в первый звоночек грядущих перемен в Формуле. Когда расчет вышел на первый план. Когда сбивать соперников ложными слухами, станет в порядке вещей. Когда чистое искусство вождения, со всеми "рыцарскими" атрибутами уйдет за ненадобностью. Он - бухгалтер по натуре. Ники вырос в семье банкиров, он так воспитан, так устроен. Но он гениально слышит машины. Он умеет просчитывать оптимальные варианты. И те, кто видят в нем только богатого выскочку, возомнившем о себе невесть что, непременно роняют челюсть вниз. Технические находки Лауды продвигают машину в сторону совершенства. Он - живое доказательство, что мало только великолепно водить, надо еще и чувствовать машину. И его невозможно ненавидеть, хотя он бывает невыносим. Как и Джеймс. Он не такой сверх-настройщик, зато так неистово жаждет победы, так рвется вперед, что кажется - не машина везет пилота, а Джеймс Хант летит к финишу, облачась в металл болида. Он - его сердце, яростное и прекрасное. Максималист до мозга костей. И он - уходящая натура. Только еще сам не знает. Никто не знает...
В конце замечательно вплели хронику. Подлинные лица Ханта и Лауды. И нервы мои сдали... А еще была музыка Ханса Циммера и фантастически переданная атмосфера мира "не таких как все", эпохи середины 70-х и СКОРОСТИ. То, что обычному человеку трудно понять: как можно жить всем этим и как можно видеть и чувствовать в таком запредельном темпе.
Фильм всколыхнул и поставил на место мои ощущения, память и влюбленность в этот необычный мир. Я еще кое-что для себя открыла. И была счастлива, что эти двое разобрались по-мужски и вынесли свои уроки из всего случившегося. Что они способны пожать руки, искренне обрадоваться случайной встрече, надовать советов друг другу... Противостояние сделало их лучше.
И пока смотрела фильм, ни разу не вспомнила, как зовут в миру Джеймса Ханта. Потому что сегодня для меня Крис Хемсворт и был Джеймсом Хантом. (Остальные имена срочно учить полным списком!)
История не выдумана. Она была в реальной жизни. Эту часть Формулы я не застала в силу возраста и того, что в СССР эти гонки были под запретом. Презрительные комментарии в газетах шли до конца 80-х. Когда Королеву автоспорта стали транслировать, местные телестанции забирали эти два часа себе и перекрывали "вестями с полей". Мол, пустое времяпрепроваждение... Кому как. В принципе, такое могло случиться и вне "цирка Формулы". противостояние романтиков и прагматиков случается сплошь и рядом. Как прожить жизнь? Аккуратно копя очки-баллы-деньги-силы, не тратя себя понапрасну или на распашку, как будто каждая следующая секунда последняя?!! Как?!! Ответа не будет. Потому что оба этих взгляда равные. И оба приносят неприятности. Только вот жить в мире, где одни прагматики или одни романтики было бы скучно.
Эти двое дополнили друг друга идеально. Стали одним целым. От эмоций и поступков одного, заводился другой. Они подталкивали друг друга к наивысшим достижениям в своей жизни. И оба доказывали всему миру, что они чего-то стоят, то, что сами о себе давно знали. Их имена навечно в истории Королевских Гонок. Джеймс Хант и Ники Лауда. Подобные дуэли были до них, были после. Без настоящего противника ты не покажешь всего, на что способен, - скажет Ники своему сопернику. Они сами себя назначили врагами, потому что были абсолютной противоположностью друг друга. Это дополнительный стимул, азарт, желание превзойти во всем. У каждого было свое объяснение "почему я здесь" и теория "так что ж такое Формула". В соперничестве они не доходили до слепого желания уничтожить противника. Обогнать? Да. Переплюнуть в красноречии на пресс-конференциях и интервью? Да. Но не убить и не покалечить сознательно. Хант будет казнить себя за Нюрбургринг 1976-го, хотя, на мой взгляд, там нет его вины. Всем тогда стоило притормозить. Устроители переложили ответственность принятия решения на пилотов, мол, как проголосуете, так и будет. Да кто ж откажется? Что б потом трусом обозвали?!. Когда искалеченный, обожженный Лауда вернется и ему публично зададут сверх-бестактный вопрос, Хант отловит журналюгу и вгонит в туалете тому его же диктофончик в зубы. Справедливо. Есть предел хамству.
Для меня Лауда из просто имени всеми уважаемого человека, превратился в первый звоночек грядущих перемен в Формуле. Когда расчет вышел на первый план. Когда сбивать соперников ложными слухами, станет в порядке вещей. Когда чистое искусство вождения, со всеми "рыцарскими" атрибутами уйдет за ненадобностью. Он - бухгалтер по натуре. Ники вырос в семье банкиров, он так воспитан, так устроен. Но он гениально слышит машины. Он умеет просчитывать оптимальные варианты. И те, кто видят в нем только богатого выскочку, возомнившем о себе невесть что, непременно роняют челюсть вниз. Технические находки Лауды продвигают машину в сторону совершенства. Он - живое доказательство, что мало только великолепно водить, надо еще и чувствовать машину. И его невозможно ненавидеть, хотя он бывает невыносим. Как и Джеймс. Он не такой сверх-настройщик, зато так неистово жаждет победы, так рвется вперед, что кажется - не машина везет пилота, а Джеймс Хант летит к финишу, облачась в металл болида. Он - его сердце, яростное и прекрасное. Максималист до мозга костей. И он - уходящая натура. Только еще сам не знает. Никто не знает...
В конце замечательно вплели хронику. Подлинные лица Ханта и Лауды. И нервы мои сдали... А еще была музыка Ханса Циммера и фантастически переданная атмосфера мира "не таких как все", эпохи середины 70-х и СКОРОСТИ. То, что обычному человеку трудно понять: как можно жить всем этим и как можно видеть и чувствовать в таком запредельном темпе.
Фильм всколыхнул и поставил на место мои ощущения, память и влюбленность в этот необычный мир. Я еще кое-что для себя открыла. И была счастлива, что эти двое разобрались по-мужски и вынесли свои уроки из всего случившегося. Что они способны пожать руки, искренне обрадоваться случайной встрече, надовать советов друг другу... Противостояние сделало их лучше.
И пока смотрела фильм, ни разу не вспомнила, как зовут в миру Джеймса Ханта. Потому что сегодня для меня Крис Хемсворт и был Джеймсом Хантом. (Остальные имена срочно учить полным списком!)