Жизнь - это апельсин
Умер Нагиса Осима.
Японский режиссер, наделавший немало шуму в свое время "Империей чувств". Между прочим, снял ее на спор с коллегами-европейцами. Те пытались сформулировать понятие "порнография" и вывели, что она никак не может быть произведением искусства. "Вы, не японцы, просто не знаете, что это такое. Я докажу вам это. Сниму порнографию так, что будете смотреть и не сможете оторваться. И признаете произведением искусства." Ему не поверили. Но Осима сдержал слово.
Изображение секс-подробностей на экране для него не было самоцелью. Характеры героев, их внутренний мир, выбор, которые они делают в жизни - вот что ему было по-настоящему интересно. И, конечно, красота кадра. Кадры "Табу" буквально завораживают. Для меня он останется автором драмы "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!", где дебютировал как киноактер Такеши Китано, а Дэвид Боуи просто порвал на тряпки.
Ему было 80 лет. Светлая память.
Японский режиссер, наделавший немало шуму в свое время "Империей чувств". Между прочим, снял ее на спор с коллегами-европейцами. Те пытались сформулировать понятие "порнография" и вывели, что она никак не может быть произведением искусства. "Вы, не японцы, просто не знаете, что это такое. Я докажу вам это. Сниму порнографию так, что будете смотреть и не сможете оторваться. И признаете произведением искусства." Ему не поверили. Но Осима сдержал слово.
Изображение секс-подробностей на экране для него не было самоцелью. Характеры героев, их внутренний мир, выбор, которые они делают в жизни - вот что ему было по-настоящему интересно. И, конечно, красота кадра. Кадры "Табу" буквально завораживают. Для меня он останется автором драмы "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!", где дебютировал как киноактер Такеши Китано, а Дэвид Боуи просто порвал на тряпки.
Ему было 80 лет. Светлая память.