Жизнь - это апельсин

(с)
У меня много ассоциаций, связанных с этим Шерлоком. Вот одна из них. Мишель де Гельдероде "Эскориал":
- Я умею разговаривать с королями и собаками.
Эта реплика шута Фолиаля вертелась в моем сознании, когда смотрела фильм еще в самый первый раз.
А я таким запомнила Роберта после Шерлока: Игры теней.
Вот эти ГЛАЗА!!!
Впечатления от просмотра ШХ: Игра теней в Звездном: "... Актер действительно покорил серьезным отношением к работе и т.п., но больше всего безумно живыми карими глазами."
Тот наш совместный просмотр в Звездном. Вспомнилось то ощущение от фильма, после того как замолкла музыка и включили всет. То как мы сидели в уголке, оставив зиму за окнами, и было ощущение что мы еще там (выбрали удачный столик и никто не мешал). И в памяти всплывало лицо Роберта...
Нельзя сказать, что мне пришлось привыкать к такому Шерлоку Холмсу. Я даже их с Ливановым сравнивать не буду. Они разные.
И вот это непроизвольное просчитывание ситуации на несколько ходов вперед. Это уже образ жизни. Он уже неотдает себе отчета в этом. Он мир воспринимает совсем по-другому. Интересно было посмотреть на события в фильме его глазами.
Пока закругляюсь. Юля.
Спасибо за эту восхитительную запись. Теперь я ни капли не жалею, что завела дневник. И Шерлок Роберта помог в этом.
Я все вспоминаю, с каким страхом, буквально умирая от ужаса позвала тебя в кино на "Игру теней". И как твои глаза сияли, когда зажегся свет. И что бы там другие не говорили, в чем бы не обвиняли фильм, я буду помнить тот наш поход в кино.
Я не знаю откуда этот снимок. Нашла где-то в недрах Тумблера. Это фото-шедевр. Удивительный портрет. Здесь всего столько, что смотреть можно долго-долго и всякий раз видеть новое.
Пиши еще. Оля
Вчера посмотрела Шерлока. Даже скорее поснимала первую часть. Теперь можно насладиться выражением его лица в ответственные моменты фильма. Как он решает сложные и не очень задачи, когда Лестрейд и другие в тупике и это их нормальное состояние.
Поняла что это за фотография. Это когда после спуска недостроенного корабля, Лестрейд Холмса привозит к членам ордена. И они в лицах и красках рассказывают какое чудовище Блэквуд. Правда Холмс в долгу не остался - он знает кто отец этого чудовища. И эти влиятельные люди, обличенные властью и кучей возможностей обращаются к частному сыщику, чтобы он голыми руками задушил гидру.
Холмс перелистывает книгу (сделала несмолько кадров в этого момента), медлит с ответом, вынуждая их рассказать больше чем они планировали. Вскидывает глаза на главу ордена и говорит просто и буднично: я его остановлю, только не ради вас!!!
И вот это остановлю...?!!? Почудилось в словах Холмса: любой ценой, даже ценой собственной жизни.
Вспомнилась в связи с этим та сцена, когда Холмс решается воспроизвести мистический обряд. В начале сцены он собирается с мыслями, пытается сосредоточиться. Игра на скрипке ничего не дает. Он в сердцах отбрасывает скрипку, которая стала в этот момент бесполезной. Закуривает трубку, закрывает глаза. Со всех сторон наседают на него воспоминания, слышатся обрывки слов, звуков. Это уже до физической боли попытка найти ответы. А их обязательно нужно найти чего бы ему это не стоило.
И он решается. Верит он в это или не верит, он не может не осознавать чего это может ему стоить. И уже на пике возникают слова Блэквуда: «Отступитесь Холмс, Вам никогда не решить эту загадку», которые доканывают Холмса окончательно. А потом его находят Ватсон и Ирэк, переносят на кровать и она всю ночь пытается привести Холмса в чувство, облегчить ему нервный припадок.
Наконец уже утром он приходит в себя.
Что-то героям Роберта везет на выполнение невыполнимых задач. Но кто бы знал чего ему это стоит!!!
Я обожаю этот кусок. Он перенес меня в Театр. Тут даже не глюки, а прямой контакт с вечностью. Звучит безумно, но Роберт играет, как снято и смонтировано - все так по Ю-Зовски!
И нервы в струну. И я даже не знаю, кто именно - режиссер или актер - скатали меня в трубочку. Но это было практически физический контакт, когда эмоции переходят в ощущения. Было больно, Невероятное напряжение, до потемнения в глазах. А потом обрывки и кусочки, когда реальность мешается с бредом.
Другие актеры такого не играли. На моей памяти, по крайней мере. И я благодарна создателям фильма, что они не побоялись показать, каких усилий стоит герою распутывать загадки.
Блэквуд хотел свести Холмса с ума. Он бахвалился перед Шерлоком, сидя за решеткой. И эти слова сыщик вспомнил. И он вдруг показался мне таким маленьким и беззащитным, а мир и тьма вокруг, такими угрожающе-огромными. Мистический ворон с хриплым криком врезается прямо в лицо... Оказывается уже утро. И лицо Ирэн совсем близко. она не уехала...
А уж эпизод у господ из высшего общества. Там я почувствовала, Нет, не так! УВИДЕЛА ГЛАЗА ШЕРЛОКА ХОЛМСА, а не актера, играющего Шерлока Холмса. Вот. Так точнее.
И я рада, что ты распробовала фильм. Что он тебе интересен. Что находишь свое.
Я его остановлю... Да! Даже вы мне не помешаете, пытаясь скрыть правду, чтобы выглядеть чистенькими... Я еще подумала, что члены Ордена полагали просто выследить Блэквуда при помощи Холмса, использовать сыщика. Разумеется, заплатить, Но самим разобраться со своим заблудшим членом... Не учли беспринципность лорда и упертость Шерлока. Душевно.
Вчера поснимала-досмотрела первого Холмса. Потасовку у аппарата поймать не удалось. Зато уснималась в сцене на мосту. И Холмс уже не скрывает своих чувств к Ирэн. И Блэквуд это увидел. Он нашел слабое место Холмса, но это оказалось ненадолго. Блэквуд пытался поддеть Холмса, когда вызвал его на разговор. Единственно он проговорился Холмсу о том, что нужно смотреть шире. Правда эта оговорка дорого стоила Холмсу, когда он пытался воспроизвести мистический обряд. Когда эта попытка смотреть шире способствовала срыву.
И еще, такое впечатление, что Ватсон с Ирэн не сразу нашли Холмса. Ватсону нужно было оправиться от травм, встретиться с Ирэн. Ватсон как врач конечно помог улучшению состояния Холмса, но он не одну ночь провел без сознания.
И Ватсон намекает на это: Холмс вы прекрасно выглядите... Да после такого ужаса чтобы оправиться нужно время. И Холмс, который с видимым усилием садится на постели.
Он, такое впечатление был уверен в появлении Лестрейда, поэтому не слишком распространялся в рассказе Ватсону и Ирэн о своих выводах.
А еще момент, когда Ирэн показывает Холмсу газету со статьей: Разыскивается Шерлок Холмс! Без фотографии, откликнулся Холмс.
И Ирэн его успокаивает: Ты оказался по ту сторону закона, а в этом мире мне нет равных.
Холмс с улыбкой: Мне сразу стало легче.
А на мосту!!! Не ожидала, что смогу снять столько интересных моментов этого примечательного разговора. Смотрела и в дубляже и на оригинале. Причем тут надо снимать как говорится на вскидку. А еще лучше когда фотоаппарат делает кадры серией - несколько в секунду, потому что поймать выражение даже не лица, а глаз Роберта, которое изменяет смысл сказанных им слов НЕВОЗМОЖНО при обычной съемке.
Вот интересно, а эту сцену на фотоаппарат кто-нибудь из съемочной группы снимал. Кто-нибудь догадался?!? вспоминая фото Бриджеса из Железного человека.
Теперь нужно расставить по-порядку остановленные кадры.
Забавно, но сейчас в телике Роберт и его нелюбимая роль в "Служителях закона"... Так что у меня все удовольствия разом.
наверное, смешно звучит, но "Шерлок Холмс" и "Игра теней" у меня уже в нервных окончаниях. Такое ощущение, что я его воспринимаю на каком-то новом уровне. Реакция другая. Эх, мне бы прогу "Пауэр ДиВиДи" и привод - я б таких скринов накропала!
По "Холмсу" отличные скриншоты в двух ресурсах. Я говорила тебе о них в "мыльнице". Хотя драку в подземелье в достойном исполнении так и не видела. то ли у народа терпения не хватает. То ли не видят. Там микро-кусочками, как в доках, такие глаза у Шерлока! Обе драки - безнадега, но каким аззартом горят глаза. Как гибко тело. Как стремительна реакция.
Можете назвать меня психом, но я способна это пересматривать много-много раз. И находить все время что-то новое. За такие просмотры вечно от других доставалось. Как только не обзывали. Ну и пусть... Приятнее смотреть на того, у кого в глазах "что-то нарисовано", как говорит Гошка.