Жизнь - это апельсин
Спасибо автору за ёмкий отзыв!
Мне в этот раз было нереально выбраться на прямую трансляцию. Остается ждать записи с субтитрами.
Отсюда: www.facebook.com/events/1447263878633509/?activ...
Анастасия Королева
36 мин · Москва ·
Это очень тяжелое, "некомфортное", как сказала моя подруга, зрелище. Впрочем, я не знаю "легких" постановок "Короля Лира". Текст Шекспира пугающе точен, и Доран, который ставит свои спектакли "из" текста Шекспира исключительно (он все вытягивает оттуда, все свои концепции и решения), конечно, тоже беспощадно точен. Это очень тяжело смотреть, когда столкнулся сам с деменцией или смертью родителей.
Хотя у Дорана вышло не про старость, а вообще про отцов и детей. Очень тонко и мучительно верно. И глобальнее - про переход от чего-то животного в человеке к гуманизму. Ну, про это весь Шекспир )
Я думаю, мои друзья напишут лучше про этот спектакль. Я просто хочу отметить несколько вещей. Костюмы - невероятны. RSC всегда невероятна в отношении декораций и костюмов - у них собственный костюмерный цех, которым они жутко гордятся, и по праву. Костюмы лаконичные, символичные, "говорящие", шикарные просто. Каждый хочется пощупать. А на сцене они создают попросту живые картины - каждый кадр спектаклей Дорана можно в рамку обрамлять.
Декорации - опять же предельно лаконичные. Не нужно загромождать сцену, чтобы все работало. Стеклянный трон, в котором Лир появляется первый раз на сцене, огромный золотой диск-солнце за ним, кусты, столы, стулья. Собственно, все. Остальное делает свет и, конечно, актеры.
Труппа бесподобна. Если у меня остались какие-то вопросы к Корделии (как всегда, еще не видела "моей" Корделии)), то Регана и Гонерилья - попросту прекрасны. И если у Гонерильи даже есть какая-то своя правда и свои обиды на отца, то Регана тут конченная психопатка.
Эдмунд - это мой идеальный Эдмунд теперь. Паапа Эссейду реально восходящая звезда. Как он держит зал уже сейчас, этот молодой мальчик - это восторг! Больше всего смеха (ну да, на спектаклях Дорана всегда смеются) было от его реплик и от отыгрышей Шера, конечно, с шутом или без шута. Это очень злой, очень язвительный, очень голодный Эдмунд.
Эдгар на самом деле тут тоже чуть более чем прекрасен. Наконец-то я видела не какого-то ходульного оболганного сына, а очень живого и страдающего сына. Их дуэт с Глостером трогателен не менее дуэта Корделии и Лира.
Шер... Это американские горки от самодержавного властителя, практически языческого полубога до нелепого в своих подштанниках и трогательного такого... тоже какого-то мифологического создания, доброго духа, который говорит со смертными на непонятном им языке милосердия и любви.
Последняя сцена душераздирающа.
Однозначно пересматривать с субтитрами и видимо, в коллекцию.
#RSCLear
Мне в этот раз было нереально выбраться на прямую трансляцию. Остается ждать записи с субтитрами.
Отсюда: www.facebook.com/events/1447263878633509/?activ...
Анастасия Королева
36 мин · Москва ·
Это очень тяжелое, "некомфортное", как сказала моя подруга, зрелище. Впрочем, я не знаю "легких" постановок "Короля Лира". Текст Шекспира пугающе точен, и Доран, который ставит свои спектакли "из" текста Шекспира исключительно (он все вытягивает оттуда, все свои концепции и решения), конечно, тоже беспощадно точен. Это очень тяжело смотреть, когда столкнулся сам с деменцией или смертью родителей.
Хотя у Дорана вышло не про старость, а вообще про отцов и детей. Очень тонко и мучительно верно. И глобальнее - про переход от чего-то животного в человеке к гуманизму. Ну, про это весь Шекспир )
Я думаю, мои друзья напишут лучше про этот спектакль. Я просто хочу отметить несколько вещей. Костюмы - невероятны. RSC всегда невероятна в отношении декораций и костюмов - у них собственный костюмерный цех, которым они жутко гордятся, и по праву. Костюмы лаконичные, символичные, "говорящие", шикарные просто. Каждый хочется пощупать. А на сцене они создают попросту живые картины - каждый кадр спектаклей Дорана можно в рамку обрамлять.
Декорации - опять же предельно лаконичные. Не нужно загромождать сцену, чтобы все работало. Стеклянный трон, в котором Лир появляется первый раз на сцене, огромный золотой диск-солнце за ним, кусты, столы, стулья. Собственно, все. Остальное делает свет и, конечно, актеры.
Труппа бесподобна. Если у меня остались какие-то вопросы к Корделии (как всегда, еще не видела "моей" Корделии)), то Регана и Гонерилья - попросту прекрасны. И если у Гонерильи даже есть какая-то своя правда и свои обиды на отца, то Регана тут конченная психопатка.
Эдмунд - это мой идеальный Эдмунд теперь. Паапа Эссейду реально восходящая звезда. Как он держит зал уже сейчас, этот молодой мальчик - это восторг! Больше всего смеха (ну да, на спектаклях Дорана всегда смеются) было от его реплик и от отыгрышей Шера, конечно, с шутом или без шута. Это очень злой, очень язвительный, очень голодный Эдмунд.
Эдгар на самом деле тут тоже чуть более чем прекрасен. Наконец-то я видела не какого-то ходульного оболганного сына, а очень живого и страдающего сына. Их дуэт с Глостером трогателен не менее дуэта Корделии и Лира.
Шер... Это американские горки от самодержавного властителя, практически языческого полубога до нелепого в своих подштанниках и трогательного такого... тоже какого-то мифологического создания, доброго духа, который говорит со смертными на непонятном им языке милосердия и любви.
Последняя сцена душераздирающа.
Однозначно пересматривать с субтитрами и видимо, в коллекцию.
#RSCLear