Жизнь - это апельсин
Как же не люблю, когда за мною тянется долг. А этот один из них - отзыв на восьмой эпизод второй части "Бродчёрча".
Кликабельно


“The Armor Crumbles” - Digital Oil Painting
And the anger and rage gives way to the tears held in and held back for so long.
This is NOT a Photoshop filter, every stroke is painted by me.
Источник: licieoic.tumblr.com/post/117631878074/the-armor...
читать дальшеСороковая секунда и... мир переворачивается, злая явь Алека Харди повторяется с другими исполнителями, а я сама невольно выдаю вслух "Оп-паньки!", настолько это все для меня неожиданно. Как на духу: верила в лучшее. Но двенадцать "разумных идиотов"-обывателей повелись на пошлые увертки мисс Бишоп со помощницей. Заглотнули откровенную клевету аки крючок некормленная рыба. Настолько откровенную, что просится цитата: "Ты так ненатурально лжешь, что я протрезвел". А вот интересно: судья в Сэндбруке так же сочувственно старался не смотреть в сторону скамьи пострадавших или это его меньше мучило? Ну, вы на этого за стеклом, посмотрите! На нем же, как на афише все написано!!! Но нет. Господа обыватели поверили в мировой полицейский заговор по очернению милого симпатяги, члена общества, отца семейства. Жена - курва, соседка - стерва, кругом враги!
Судья, пытаясь скрыть неловкость, оглашает приговор. Адвокаты защиты откровенно радуются, не понимая что натворили. Адвокат обвинения пытается прийти в себя: люди, да что такое с вами, скажите мне, что я ослышалась. Бет, не выдержав, пулей летит из зала поперек протокола. Элли за ней. Их не останавливают. Судейским больно. Судейские понимают.
Оказывается, Алек Харди сидел скрутившись носом в колени за спиной Элли. И когда Миллер вскочила, поднял голову и огляделся, словно оглохший. Уже все? Или еще нет?.. Все? Крепко схватив под локоть, бормочущую сочувствия, Клэр:
- Вы арестованы.
Оказывается, здесь есть своя "Миранда". Не знала.
Долго копившаяся ярость полыхает темным пламенем, круша всех встречных. Понятно, почему Клэр не пытается бежать. Следующей под раздачу попадает Тэсс. На мой взгляд, справедливо. В этом месте у меня к ней вырастает глухое презрение. Это когда с подобными гражданами не хочется ни общаться, ни просто случайно разговаривать. Это когда молча смотришь на экземпляр уютной трусости. Она сдалась и она сдала. Мужа. Близкого человека. Променяла на утехи. А потом отдала на растерзание, отойдя в тень. Ничего не желая слышать о том деле. Пытаясь как-то продолжить карьеру. И судя по всему, ей это удалось. Дочери она ловко лжет о причинах разрыва. Но ведь всегда найдется доброхот рано или поздно. И что тогда?!. (В конце концов, не оставь она тогда машину...)
Харди просто вручает на руки Тэсс арестантку, дает указания.
- Я посижу с тобой на допросе, - какое-то странное у нее лицо, не люблю такое.
- Нет. - отрубает Харди. - Мне нужна Миллер. - И уносится прочь, оставив Тэсс с еще более странным выражением, с примесью "а-а, понимаю". Да ни черта ты сейчас не понимаешь!
А Харди уже стоит перед Миллер. Он не даст ей пропасть под лавиной несправедливого решения. Он направит ее ярость в нужное русло. И, черт возьми, ему нужна ее помощь как никогда. А еще потому, что он знает истинную цену этому "сельскому детективу". Женщине-С-Разбитым Сердцем.
- Сегодня я закрою дело Сэндбрук. И сделаю это с тобой.
Она вскидывает на него глаза, пристально смотрит, словно проверяет. Он выдерживает. Его лицо, минуту назад пугающее, искаженное, теперь мягкое и... светлое! Совсем другой. И... почти улыбается!
От него до сих пор несет тиной и мутной водой. От нее веет пепелищем и опаленными вороньими перьями. Зрительские глюки. Выдумка окончательно утянула меня с собой.
У Алека Харди счет. К миру. К окружающим. К себе. И счет этот растет, переполняя яростью. Тело ее выдерживает теперь. Как можно быть такими легковерными?!. Как можно не видеть очевидного?!! Или хотеть не видеть!!!
Выпущенная после восьмого эпизода книжка дополнила портрет событий, помогла разобраться, почувствовать. Перечеркнуть измышления нескольких персонажей. Это было важно.
В Бродчёрче Харди оказался не только, чтобы зализать раны, отлежаться и как-то продолжить жить после катастрофы дела Сэндбрука. Там, расследуя смерть ребенка он столкнулся со Зверем. И дал себе слово одолеть его во что бы то ни стало. Он поставил ловушку, насадил приманку и приготовился терпеть в засаде. Но никак не ожидал, что нечто подобное укараулит его и в Бродчёрче. Только здешний Зверь оказался помельче, пожиже да похлипче. Так... шушара. Немного погодя, шушара подросла и дозрела до полноценной сволоты. Как вы, люди, можете не видеть очевидного?!!
Для меня Харди и Элли никогда не стояли в списке подозреваемых. Подлец не станет говорить о покаянии и искуплении, а она... Ну посмотрите на нее! Не было в той Элли ни капли хитрости, ведущей к подлости.
Сэндбрук не просто разрушил жизнь Харди. Он его практически уничтожил, смертельно ранил. Охотник мог умереть, не дождавшись Зверя. Мало поставить ловушку. Надо вовремя и правильно привести ее в действие.
И уж никак Алек Харди не ожидал, что окажется Зверь трехголовым. Элли помогла захлопнуть капкан.
У этой истории Чибнелла есть одна особенность: вас сначала немилосердно засасывает в плотный (хоть и медленный) водоворот событий, чтобы к концу стремительно раскрутиться, выбросив с огромной скоростью и силой на поверхность. Как вы там дышите и все ли кости целы... ну, это уже не так важно.
Когда стала складываться картина убийства в Сэндбруке, меня затошнило. Не столько от омерзения, сколько от бездны, в которую падают люди. Но из трех жертв таких похожих дел мне жаль лишь Пипу. Взрослые сами за нее решили, что она слышала и о чем могла подумать. Этот домысел, помноженный на страх разоблачения, решил судьбу двенадцатилетней девочки. Старшая - прелюдия к рождению Зверя; во взгляде уже поблескивают огоньки распутства, под занавес обернувшиеся змеем-искусителем. Не, играть с огнем, всяко напрашиваться... Отпрыска Латимеров сильно невзлюбила, пока раскручивались дела в первой части "Бродчёрча". Не люблю таких. Они как омут: близко подойдешь или к себе подпустишь - все, утянут за собой, пропадешь. Да еще смеяться будут, когда окружающие на тебя же пальцем покажут. То, что пацан погиб - ужасно. А то, что сделали взрослые потом - вообще слов не подобрать. Но... с чего все началось? Не с убийства, а с хвастовства перед приятелем, что "у меня есть новый друг, покруче тебя". Дэнни чего-то не хватало, что он захотел быть особенным-преособенным?.. И пусть Джослин говорит сколько угодно, что Дэнни был хорошим. У меня к нему малость брезгливое чувство. И еще: я теперь знаю, зачем мне лично нужен был Грэйспойнт и в чем великая разница у двух этих городков. Грэйспойнт с его холодной, гладкой, ледяной на ощупь поверхностью, лицемерен и правилен снаружи и одновременно глубоко порочен внутри. Бродчерч - шершавый и душный, тоскливо однообразный, сам себе-целый мир снаружи, внутри абсолютно невинен, при всех его недостатках и мелких правонарушениях. И остается таковым до смерти Дэниэла Латимера. И это настоящая катастрофа. Бродчерч лишается разом чего-то очень важного, неосязаемого и многое в нем почти тут же начинает идти под откос. Оба города не просто точки на карте. Они - живой организм. Со своим лицом, жизнью, голосом, дыханием и привычками. Грэйспойнт принимает смерть одного из жителей как факт и только. Бродчерч необратимо меняется. Я бы этого никогда не ощутила, не будь у британца вот такой "астральной" копии. Правда, есть еще Сэндбрук. Б-р-р! При одном мысли о нем меня начинает трясти. Ни за какие коврижки, ни при каких обстоятельствах не желаю там жить. Даже пять минут находиться! Как и со многими персонажами. Я вообще мало кого люблю в этой истории. По человечески. (Восторги меня-зрителя сейчас не в счет.)
Очень интересно наблюдать, как эпизод распадается на своеобразную "дельту реки" с несколькими одновременно развивающимися сюжетными "рукавами". Одни тихо отступают в сторону, другие мощно добегают до финальной секунды.
Первый такой "рукавчик" - два Королевских адвоката и их жизненные позиции.
Торжествующая Бишоп как-то неуютно почувствовала себя под взглядом Бэт и почти сбежала. Ну получила ты желаемый вердикт, а дальше?!. Само это дело и твой подзащитный, как позорное пятно. Не отмыться. Впрочем, с моральными ориентирами у Бишоп полная катастрофа. И помощница соответствующая. Тут для меня спели песню авторы: вот кто хуже? Тот, кто убил и не только не покаялся, а еще и напраслину возвел на весь свет или вот такие защитнички "окружающей среды"? Слава Богу не все в сюжете так темно и страшно и существует некоторое равновесие. Джослин протягивает бывшей ученицы документы по делу ее сына и показывает строчку, которую та проморгала. И прибавляет:
- Я пригляжу за тобой. Тебе это нужно.
- Нет. -
- Нужно,- повторяет Джослин с такой улыбкой, что Бишоп затыкается.
Конечно нужно! А то наломает дров со своей высокомерной беспринципностью и презрением.
Второй поток: "не думайте, что с вердиктом присяжных все вот и закончится...".
Не-а!
Выпущенный из-под стражи, Джо обнаружился в местной церкви. Хватило совести. Изумление и негодование викария понятны. Я вообще думала, что преподобному придется что-то делать с тайной исповеди, но... авторы пошли другим путем. Несколько реплик и я учуяла самосуд. Вот честно - сделалось страшно. Назревало "зеркало" истории старика Маршалла. Тогда местные проявили редкую прыть, собравшись толпой не дожидаясь суда. Сейчас, увидев, что судебная машина дала сбой и испытав жесточайшее разочарование во всей своей жизни, несколько претерпевших граждан решились на свой собственный "суд присяжных". Пол Коутс страшен в гневе.
Джо ловили Марк и Найджел. Ну стопудово кому-то не жить! И как, думаю, порешат? Повесят вот тут на воротах или швырнут с обрыва прям под ноги шляющейся там Бишоп? Не-е-е, говорит Чибнелл и предъявляет другое заседание суда. Уже в домике, где нашел свой конец Дэнни.
Чтоб так разворачивать сюжеты, чтоб так вертеть персонажами, надо быть абсолютно уверенным в себе человеком, не дергающимся на посторонние вопли и советы, и руля в одному ему известном направлении. Снимаю шляпу. Тут пошло нечто необычное: люди смогли поставить себя выше Зверя, не пойти у него на поводу, не кинуться на обвиняемого. На председательствующем месте Бэт. В какой момент она преодолела свою тьму, вечное обвинения всех и вся, когда ушли силы обвинять себя? Она обрела другой тип ненависти. Тот, что ведет в бой за поруганное.
Люди доставили к ней Джо и дали свободу выбора. Хочешь убить - убей. Как сделаешь, так и будет. Мы примем любое твое решение, каким бы оно не было и ответим за него. Все вместе. За левым плечом Бэт стоит Элли. Я вспомнила об архангеле, что стоит на страже с огненным мечом. Приговор: ты будешь жить, но вон из Бродчерча и детей своих ты никогда больше не увидишь. И тут в глазах Джо впервые вспыхнуло недоброе. Они сделались другого цвета. В них замерцал Зверь. Мне стало страшно за Элли. Но она не просто выдержала, а дала отпор.
- Приблизишься к детям - убью. И в отличие от тебя, отвечу за содеянное.
Она только-только была свидетелем, как выползала наружу вся правда о Сэндбруке. Как взрослые, не желая отвечать, нагромоздили гору лжи и свято в нее поверили. Лгут и верят собственной лжи настолько, что кажется - правду никогда не извлечь из-под этой вонючей груды. Знаете, что особенно мерзко? Что "безутешный отец" Рики Гилеспи, заявивший о пропаже девочек, набрасывавшийся на Харди, в присутствии его дочки, с обвинениями - мол, где мой ребенок? - прекрасно знал, где искать обеих. Он знал, что младшая плавает в воде. Он сам ее там видел, подержал за руку. И потом ждал три дня! Пока Алек Харди, едва не утонув, не вытянул тело Пиппы на берег.
Закончив допрос, сведя все концы, Харди закроется один в комнате и зарыдает, согнувшись над папками с делом.
И хотя потом с Элли он говорит спокойно, но слезы оставили следы, лицо изменилось. Несмотря ни на что, он закрыл дело, нашел преступника (того самого трехголового Зверя), но облегчения нет.
Тут бесполезно придумывать, что будет дальше.
Пока шел эпизод успела подумать: этот сезон не попадет на нынешнее российское ТВ. Но главное - мне показалось, что Чибнелла тошнит от моды на асоциальных типов, и, может сам того не ведая, от души врезал по ней, по этой повальной в них влюбленности. Сценарист подарил прям букет, любо-дорого! Одна Клэр чего стоит! А сэндбрукский папаша?
И тут "рукавчик" номер три. Помните фразу "Как ты могла не знать?" Первой ее скажет Элли той странной бабе из трейлера. И это маятником к ней вернется уже от Бэт, когда Харди возьмет Джо. И вот теперь у меня вопрос к жене Рики Гилеспи: "Как ты могла не знать?" Ведь удобнее топить мозги и душу в выпивке, не думать о подозрениях. Ну а Клэр!!!.. Тут просто заканчиваются короткие предложения. И актерская работа хороша и... Господи Боже, где он подсмотрел такое. Я ж сталкивалась вот с таким!!! Правда-правда. От этого мороз по коже и подташнивание. Про Ли молчу, тут вообще трясина со всеми вытекающими.
В общем, Чибнелл достал такую прелесть и хряпнул ею по мордасям досточтимой публики, разомлело открывшей рот. А чего вы ждали? Как говорит Карвер, вы что ждали, что будет просто?! А не бывает просто.
Это далеко не все, да и не совсем то, но сходу написать не успела - свалилась заболев. А потом просто утонула во всех пересечениях и образах. Начало безумно долго лежало заготовкой в черновиках.
Так что пыталась суммировать и что-то вышло, что-то не ах... О чем-то не получилось написать, не вошло.
И очень рада, что второй сезон обыграл многие мои претензии к сюжетным изгибам первого. Хорошо, что у "Бродчёрча" две части. Обещана третья.
Кликабельно


“The Armor Crumbles” - Digital Oil Painting
And the anger and rage gives way to the tears held in and held back for so long.
This is NOT a Photoshop filter, every stroke is painted by me.
Источник: licieoic.tumblr.com/post/117631878074/the-armor...
читать дальшеСороковая секунда и... мир переворачивается, злая явь Алека Харди повторяется с другими исполнителями, а я сама невольно выдаю вслух "Оп-паньки!", настолько это все для меня неожиданно. Как на духу: верила в лучшее. Но двенадцать "разумных идиотов"-обывателей повелись на пошлые увертки мисс Бишоп со помощницей. Заглотнули откровенную клевету аки крючок некормленная рыба. Настолько откровенную, что просится цитата: "Ты так ненатурально лжешь, что я протрезвел". А вот интересно: судья в Сэндбруке так же сочувственно старался не смотреть в сторону скамьи пострадавших или это его меньше мучило? Ну, вы на этого за стеклом, посмотрите! На нем же, как на афише все написано!!! Но нет. Господа обыватели поверили в мировой полицейский заговор по очернению милого симпатяги, члена общества, отца семейства. Жена - курва, соседка - стерва, кругом враги!
Судья, пытаясь скрыть неловкость, оглашает приговор. Адвокаты защиты откровенно радуются, не понимая что натворили. Адвокат обвинения пытается прийти в себя: люди, да что такое с вами, скажите мне, что я ослышалась. Бет, не выдержав, пулей летит из зала поперек протокола. Элли за ней. Их не останавливают. Судейским больно. Судейские понимают.
Оказывается, Алек Харди сидел скрутившись носом в колени за спиной Элли. И когда Миллер вскочила, поднял голову и огляделся, словно оглохший. Уже все? Или еще нет?.. Все? Крепко схватив под локоть, бормочущую сочувствия, Клэр:
- Вы арестованы.
Оказывается, здесь есть своя "Миранда". Не знала.
Долго копившаяся ярость полыхает темным пламенем, круша всех встречных. Понятно, почему Клэр не пытается бежать. Следующей под раздачу попадает Тэсс. На мой взгляд, справедливо. В этом месте у меня к ней вырастает глухое презрение. Это когда с подобными гражданами не хочется ни общаться, ни просто случайно разговаривать. Это когда молча смотришь на экземпляр уютной трусости. Она сдалась и она сдала. Мужа. Близкого человека. Променяла на утехи. А потом отдала на растерзание, отойдя в тень. Ничего не желая слышать о том деле. Пытаясь как-то продолжить карьеру. И судя по всему, ей это удалось. Дочери она ловко лжет о причинах разрыва. Но ведь всегда найдется доброхот рано или поздно. И что тогда?!. (В конце концов, не оставь она тогда машину...)
Харди просто вручает на руки Тэсс арестантку, дает указания.
- Я посижу с тобой на допросе, - какое-то странное у нее лицо, не люблю такое.
- Нет. - отрубает Харди. - Мне нужна Миллер. - И уносится прочь, оставив Тэсс с еще более странным выражением, с примесью "а-а, понимаю". Да ни черта ты сейчас не понимаешь!
А Харди уже стоит перед Миллер. Он не даст ей пропасть под лавиной несправедливого решения. Он направит ее ярость в нужное русло. И, черт возьми, ему нужна ее помощь как никогда. А еще потому, что он знает истинную цену этому "сельскому детективу". Женщине-С-Разбитым Сердцем.
- Сегодня я закрою дело Сэндбрук. И сделаю это с тобой.
Она вскидывает на него глаза, пристально смотрит, словно проверяет. Он выдерживает. Его лицо, минуту назад пугающее, искаженное, теперь мягкое и... светлое! Совсем другой. И... почти улыбается!
От него до сих пор несет тиной и мутной водой. От нее веет пепелищем и опаленными вороньими перьями. Зрительские глюки. Выдумка окончательно утянула меня с собой.
У Алека Харди счет. К миру. К окружающим. К себе. И счет этот растет, переполняя яростью. Тело ее выдерживает теперь. Как можно быть такими легковерными?!. Как можно не видеть очевидного?!! Или хотеть не видеть!!!
Выпущенная после восьмого эпизода книжка дополнила портрет событий, помогла разобраться, почувствовать. Перечеркнуть измышления нескольких персонажей. Это было важно.
В Бродчёрче Харди оказался не только, чтобы зализать раны, отлежаться и как-то продолжить жить после катастрофы дела Сэндбрука. Там, расследуя смерть ребенка он столкнулся со Зверем. И дал себе слово одолеть его во что бы то ни стало. Он поставил ловушку, насадил приманку и приготовился терпеть в засаде. Но никак не ожидал, что нечто подобное укараулит его и в Бродчёрче. Только здешний Зверь оказался помельче, пожиже да похлипче. Так... шушара. Немного погодя, шушара подросла и дозрела до полноценной сволоты. Как вы, люди, можете не видеть очевидного?!!
Для меня Харди и Элли никогда не стояли в списке подозреваемых. Подлец не станет говорить о покаянии и искуплении, а она... Ну посмотрите на нее! Не было в той Элли ни капли хитрости, ведущей к подлости.
Сэндбрук не просто разрушил жизнь Харди. Он его практически уничтожил, смертельно ранил. Охотник мог умереть, не дождавшись Зверя. Мало поставить ловушку. Надо вовремя и правильно привести ее в действие.
И уж никак Алек Харди не ожидал, что окажется Зверь трехголовым. Элли помогла захлопнуть капкан.
У этой истории Чибнелла есть одна особенность: вас сначала немилосердно засасывает в плотный (хоть и медленный) водоворот событий, чтобы к концу стремительно раскрутиться, выбросив с огромной скоростью и силой на поверхность. Как вы там дышите и все ли кости целы... ну, это уже не так важно.
Когда стала складываться картина убийства в Сэндбруке, меня затошнило. Не столько от омерзения, сколько от бездны, в которую падают люди. Но из трех жертв таких похожих дел мне жаль лишь Пипу. Взрослые сами за нее решили, что она слышала и о чем могла подумать. Этот домысел, помноженный на страх разоблачения, решил судьбу двенадцатилетней девочки. Старшая - прелюдия к рождению Зверя; во взгляде уже поблескивают огоньки распутства, под занавес обернувшиеся змеем-искусителем. Не, играть с огнем, всяко напрашиваться... Отпрыска Латимеров сильно невзлюбила, пока раскручивались дела в первой части "Бродчёрча". Не люблю таких. Они как омут: близко подойдешь или к себе подпустишь - все, утянут за собой, пропадешь. Да еще смеяться будут, когда окружающие на тебя же пальцем покажут. То, что пацан погиб - ужасно. А то, что сделали взрослые потом - вообще слов не подобрать. Но... с чего все началось? Не с убийства, а с хвастовства перед приятелем, что "у меня есть новый друг, покруче тебя". Дэнни чего-то не хватало, что он захотел быть особенным-преособенным?.. И пусть Джослин говорит сколько угодно, что Дэнни был хорошим. У меня к нему малость брезгливое чувство. И еще: я теперь знаю, зачем мне лично нужен был Грэйспойнт и в чем великая разница у двух этих городков. Грэйспойнт с его холодной, гладкой, ледяной на ощупь поверхностью, лицемерен и правилен снаружи и одновременно глубоко порочен внутри. Бродчерч - шершавый и душный, тоскливо однообразный, сам себе-целый мир снаружи, внутри абсолютно невинен, при всех его недостатках и мелких правонарушениях. И остается таковым до смерти Дэниэла Латимера. И это настоящая катастрофа. Бродчерч лишается разом чего-то очень важного, неосязаемого и многое в нем почти тут же начинает идти под откос. Оба города не просто точки на карте. Они - живой организм. Со своим лицом, жизнью, голосом, дыханием и привычками. Грэйспойнт принимает смерть одного из жителей как факт и только. Бродчерч необратимо меняется. Я бы этого никогда не ощутила, не будь у британца вот такой "астральной" копии. Правда, есть еще Сэндбрук. Б-р-р! При одном мысли о нем меня начинает трясти. Ни за какие коврижки, ни при каких обстоятельствах не желаю там жить. Даже пять минут находиться! Как и со многими персонажами. Я вообще мало кого люблю в этой истории. По человечески. (Восторги меня-зрителя сейчас не в счет.)
Очень интересно наблюдать, как эпизод распадается на своеобразную "дельту реки" с несколькими одновременно развивающимися сюжетными "рукавами". Одни тихо отступают в сторону, другие мощно добегают до финальной секунды.
Первый такой "рукавчик" - два Королевских адвоката и их жизненные позиции.
Торжествующая Бишоп как-то неуютно почувствовала себя под взглядом Бэт и почти сбежала. Ну получила ты желаемый вердикт, а дальше?!. Само это дело и твой подзащитный, как позорное пятно. Не отмыться. Впрочем, с моральными ориентирами у Бишоп полная катастрофа. И помощница соответствующая. Тут для меня спели песню авторы: вот кто хуже? Тот, кто убил и не только не покаялся, а еще и напраслину возвел на весь свет или вот такие защитнички "окружающей среды"? Слава Богу не все в сюжете так темно и страшно и существует некоторое равновесие. Джослин протягивает бывшей ученицы документы по делу ее сына и показывает строчку, которую та проморгала. И прибавляет:
- Я пригляжу за тобой. Тебе это нужно.
- Нет. -
- Нужно,- повторяет Джослин с такой улыбкой, что Бишоп затыкается.
Конечно нужно! А то наломает дров со своей высокомерной беспринципностью и презрением.
Второй поток: "не думайте, что с вердиктом присяжных все вот и закончится...".
Не-а!
Выпущенный из-под стражи, Джо обнаружился в местной церкви. Хватило совести. Изумление и негодование викария понятны. Я вообще думала, что преподобному придется что-то делать с тайной исповеди, но... авторы пошли другим путем. Несколько реплик и я учуяла самосуд. Вот честно - сделалось страшно. Назревало "зеркало" истории старика Маршалла. Тогда местные проявили редкую прыть, собравшись толпой не дожидаясь суда. Сейчас, увидев, что судебная машина дала сбой и испытав жесточайшее разочарование во всей своей жизни, несколько претерпевших граждан решились на свой собственный "суд присяжных". Пол Коутс страшен в гневе.
Джо ловили Марк и Найджел. Ну стопудово кому-то не жить! И как, думаю, порешат? Повесят вот тут на воротах или швырнут с обрыва прям под ноги шляющейся там Бишоп? Не-е-е, говорит Чибнелл и предъявляет другое заседание суда. Уже в домике, где нашел свой конец Дэнни.
Чтоб так разворачивать сюжеты, чтоб так вертеть персонажами, надо быть абсолютно уверенным в себе человеком, не дергающимся на посторонние вопли и советы, и руля в одному ему известном направлении. Снимаю шляпу. Тут пошло нечто необычное: люди смогли поставить себя выше Зверя, не пойти у него на поводу, не кинуться на обвиняемого. На председательствующем месте Бэт. В какой момент она преодолела свою тьму, вечное обвинения всех и вся, когда ушли силы обвинять себя? Она обрела другой тип ненависти. Тот, что ведет в бой за поруганное.
Люди доставили к ней Джо и дали свободу выбора. Хочешь убить - убей. Как сделаешь, так и будет. Мы примем любое твое решение, каким бы оно не было и ответим за него. Все вместе. За левым плечом Бэт стоит Элли. Я вспомнила об архангеле, что стоит на страже с огненным мечом. Приговор: ты будешь жить, но вон из Бродчерча и детей своих ты никогда больше не увидишь. И тут в глазах Джо впервые вспыхнуло недоброе. Они сделались другого цвета. В них замерцал Зверь. Мне стало страшно за Элли. Но она не просто выдержала, а дала отпор.
- Приблизишься к детям - убью. И в отличие от тебя, отвечу за содеянное.
Она только-только была свидетелем, как выползала наружу вся правда о Сэндбруке. Как взрослые, не желая отвечать, нагромоздили гору лжи и свято в нее поверили. Лгут и верят собственной лжи настолько, что кажется - правду никогда не извлечь из-под этой вонючей груды. Знаете, что особенно мерзко? Что "безутешный отец" Рики Гилеспи, заявивший о пропаже девочек, набрасывавшийся на Харди, в присутствии его дочки, с обвинениями - мол, где мой ребенок? - прекрасно знал, где искать обеих. Он знал, что младшая плавает в воде. Он сам ее там видел, подержал за руку. И потом ждал три дня! Пока Алек Харди, едва не утонув, не вытянул тело Пиппы на берег.
Закончив допрос, сведя все концы, Харди закроется один в комнате и зарыдает, согнувшись над папками с делом.
И хотя потом с Элли он говорит спокойно, но слезы оставили следы, лицо изменилось. Несмотря ни на что, он закрыл дело, нашел преступника (того самого трехголового Зверя), но облегчения нет.
Тут бесполезно придумывать, что будет дальше.
Пока шел эпизод успела подумать: этот сезон не попадет на нынешнее российское ТВ. Но главное - мне показалось, что Чибнелла тошнит от моды на асоциальных типов, и, может сам того не ведая, от души врезал по ней, по этой повальной в них влюбленности. Сценарист подарил прям букет, любо-дорого! Одна Клэр чего стоит! А сэндбрукский папаша?
И тут "рукавчик" номер три. Помните фразу "Как ты могла не знать?" Первой ее скажет Элли той странной бабе из трейлера. И это маятником к ней вернется уже от Бэт, когда Харди возьмет Джо. И вот теперь у меня вопрос к жене Рики Гилеспи: "Как ты могла не знать?" Ведь удобнее топить мозги и душу в выпивке, не думать о подозрениях. Ну а Клэр!!!.. Тут просто заканчиваются короткие предложения. И актерская работа хороша и... Господи Боже, где он подсмотрел такое. Я ж сталкивалась вот с таким!!! Правда-правда. От этого мороз по коже и подташнивание. Про Ли молчу, тут вообще трясина со всеми вытекающими.
В общем, Чибнелл достал такую прелесть и хряпнул ею по мордасям досточтимой публики, разомлело открывшей рот. А чего вы ждали? Как говорит Карвер, вы что ждали, что будет просто?! А не бывает просто.
Это далеко не все, да и не совсем то, но сходу написать не успела - свалилась заболев. А потом просто утонула во всех пересечениях и образах. Начало безумно долго лежало заготовкой в черновиках.
Так что пыталась суммировать и что-то вышло, что-то не ах... О чем-то не получилось написать, не вошло.
И очень рада, что второй сезон обыграл многие мои претензии к сюжетным изгибам первого. Хорошо, что у "Бродчёрча" две части. Обещана третья.
@темы: Фан-арт, Впечатления, сериалы, Дэвид Тэннант
я все еще сомневаюсь, стоит ли мне смотреть Грэйспойнт, но я очень жду 3 сезон Бродчёрча.
Да, они похожи, но это только внешне. Внутренне они абсолютно разные. Это другой город, другие герои (особенно детектив Карвер, временами думала - и это один и тот же актер?! Вау!). Там по-другому строятся и разрушаются отношения с Элии Миллер. Там Элли другая. Никакая не домашняя, уютная. Там замечательная Бэт. И другая подоплека внутри ее семьи (тут мне помогло, что когда-то сериал "Полиция Майами.Отдел нравов" увлек читать о США абсолютно все: о юриспруденции, о правоприменении, о людях - самых разных, о памятниках культуры и т.д. И поэтому я понимаю, что происходит лучше, чем в Бродчерче. Шотландия для меня тэрра инкогнито.)
Знаю, что Грэйспойнт и Бродчерч все сравнивают. Это происходит невольно. И большинству это мешает.
Мне не помешало. Может, помогло даже. И я ему благодарна, потому что разобралась со многим в Бродчерче.
Там нет музыки. Там отношения выстроены с учетом местных нравов (Северная Калифорния), со всеми предрассудками.
И мне противно, что FOX так обошлась с Грэйспойнтом, Они не занимались на должэном уровне раскруткой, сделали отвратительно дилетантскую рекламу и хамски обошлись при показе в эфире. Студия явно занималась какими-то внутренними склоками, а эта вещь оказалась под раздачей.
Я все еще не собралась с духом описать свои впечатления. Но пересматриваю "Грэйспойнт" довольно часто.
Просто это - мое.
Вот.
А, вот еще - там мне было безумно жаль Дэнни. В отличие от Бродчёрча.
И там так развивались в самом конце события, что никак не могли повторить сюжет второго сезона. Там должна была быть другая история. Но фанатов (а нас, бедолаг, пусть и не много, но мы есть) студия оскорбительно проигнорировала. Могли бы и не так хамски закрыть проект.
Мое мнение.