Жизнь - это апельсин
Кристофер Нолан имеет красивый "почерк", его не ни с кем не спутаешь. И этот самый "почерк" мне жутко нравится. Ведь авторское кино это не только "Ведьма из Блэр" или что-то надрывное-европейское-изысканно-азиатское-снятое-за-копейки. Это и роскошный кадр с умным подтекстом.
Рассказывая свои непростые истории, Нолан никуда не торопиться. Вдумчиво, обстоятельно, СУРОВО он излагает прописные истины, вещи сами собой разумеющиеся. Не разжеванную манную кашку в рот сует. Предлагает пошевелить мозгами, подумать. Подключить и прочие органы чувств. Душу, например... Ему интересны необычные, нестандартные герои и необычные, порой запредельные ситуации. Выбор актеров у него всегда такой, что сначала думаешь "а почему этот, а не другой?", а посмотрев фильм вопишь: "КОНЕЧНО ТОЛЬКО ЭТОТ АКТЕР!!! А КТО ЖЕ ЕЩЕ?" Сама вопила несколько раз. Последний раз на третьем "Рыцаре...". И был это Том Харди. Но о нем в другой раз.
Я вижу, что работа с актерами, процесс создания фильма, вселенной в миниатюре, доставляет режиссеру наслаждение. И радуюсь этому.
Он не строит из себя умника. Не тянет резину с вымученным видом. Или, наоборот, нагло-хамоватым, открывая пинком дверь. Меня, конкретного зрителя, этот человек УВАЖАЕТ. И не считает за дурака или пустое место, готовое принести денежки за конфетную обертку.
Приятно разглядывать и разгадывать его ребусы. Мы словно общаемся сквозь пространство и ткань экрана. Это возникло не вдруг и не сразу. Но оно есть. И это мой кусочек счастья.
Сегодня я посмотрела третьего "Рыцаря...". Даст Бог, еще и пересмотрю. Потому что того стоит. И мне надо еще раз "пообщаться" с этой историей.
p.s. Сегодня этот чертов волчок упал!
Кристофер, твой чертов волчок!.. Ты позволил...
Сегодня он упал...
Как странно: получать ответы спустя несколько лет - а что там дальше? И всякий раз ответ был новым. Сегодня хотелось напевать-бормотать под нос; "ты дал ему упасть.... ". И как это здорово, что кто-то не убивает надежду, потому что это "самое страшное преступление...".
Рассказывая свои непростые истории, Нолан никуда не торопиться. Вдумчиво, обстоятельно, СУРОВО он излагает прописные истины, вещи сами собой разумеющиеся. Не разжеванную манную кашку в рот сует. Предлагает пошевелить мозгами, подумать. Подключить и прочие органы чувств. Душу, например... Ему интересны необычные, нестандартные герои и необычные, порой запредельные ситуации. Выбор актеров у него всегда такой, что сначала думаешь "а почему этот, а не другой?", а посмотрев фильм вопишь: "КОНЕЧНО ТОЛЬКО ЭТОТ АКТЕР!!! А КТО ЖЕ ЕЩЕ?" Сама вопила несколько раз. Последний раз на третьем "Рыцаре...". И был это Том Харди. Но о нем в другой раз.
Я вижу, что работа с актерами, процесс создания фильма, вселенной в миниатюре, доставляет режиссеру наслаждение. И радуюсь этому.
Он не строит из себя умника. Не тянет резину с вымученным видом. Или, наоборот, нагло-хамоватым, открывая пинком дверь. Меня, конкретного зрителя, этот человек УВАЖАЕТ. И не считает за дурака или пустое место, готовое принести денежки за конфетную обертку.
Приятно разглядывать и разгадывать его ребусы. Мы словно общаемся сквозь пространство и ткань экрана. Это возникло не вдруг и не сразу. Но оно есть. И это мой кусочек счастья.
Сегодня я посмотрела третьего "Рыцаря...". Даст Бог, еще и пересмотрю. Потому что того стоит. И мне надо еще раз "пообщаться" с этой историей.
p.s. Сегодня этот чертов волчок упал!
Кристофер, твой чертов волчок!.. Ты позволил...
Сегодня он упал...
Как странно: получать ответы спустя несколько лет - а что там дальше? И всякий раз ответ был новым. Сегодня хотелось напевать-бормотать под нос; "ты дал ему упасть.... ". И как это здорово, что кто-то не убивает надежду, потому что это "самое страшное преступление...".