29.11.2017 в 13:05
Пишет  Tinka1976:

О мелочах
Читала я тут мнение, что первый Тор де плох, поскольку многие важные для восприятия вещи только на словах проговаривались, но не показывались. Отношение к йотунам со стороны асов, в частности. А по мне первый Тор гениален тем, что при повторных просмотрах он раскрывает новые огромные пласты смысла.
Например, на бог знает каком просмотре я вдруг заметила наконец такую деталь: обнаружив, что синеет, и заподозрив, что он йотун, Локи спрашивает, не проклят ли он, и получив отрицательный ответ, начинает говорить о себе как о неодушевлённом предмете. В большинстве озвучек он спрашивает "Кто я?", но в оригинале-то там "What am I?". Что же я такое? Один говорит "ты мой сын". Но Локи настаивает "What more than that?" - снова "Что", а не кто. "The Casket wasn't the only thing you took from Jotunheim that day, was it?" - в переводе это опять сгладилось до "Ты забрал не только Ларец", но в оригинале-то Локи открыто называет себя вещью: "Ларец не был единственной вещью, которую ты забрал из Йотунхейма в тот день, не так ли?" И тогда логичным выглядит неверие Локи в объяснения Одина, что Локи был невинным ребёнком и потому завоеватель "по колено в йотунской крови" забрал его с собой. Локи даже мысли не допускает, что отношение к йотунскому ребёнку могло быть отношением просто к ребёнку. Должна быть какая-то цель. Если так посмотреть, учитывая его слова про монстров, то представьте, напали на землю Чужие, отвратительные даже своим видом, истребляющие людей, армия землян успешно их истребила почти полностью, и напоследок нашла гнездо предводителя. Что сделает предводитель землян? Правильно, спалит личинки заразы, хохоча, и гордой поступью уйдёт в закат. А не сюсюкаться будет "ой, ребёночек, какой милый, я его возьму и воспитаю как своего".
То есть вроде как логическая цепочка должна выстроиться в обратном порядке: по реакции Локи на правду (или полуправду, которая страшнее лжи) о своём происхождении зритель может достроить отношение асов к йотунам. А не удивляться, почему это Локи так отреагировал, если ничего такого не показали.

Это примерно как с премией, которую не явился получать Тони. Сначала нам показывают церемонию с дифирамбами в адрес Тони, неловкую ситуацию, в которую он поставил друзей, его бездушно-наплевательское отношение "А когда вручение?" и передача награды кому попало... Вот только через несколько минут к Тони подойдёт журналистка и спросит его, как он относится к своему прозвищу "Продавец смерти". А если вот тут остановиться и отмотать чуть-чуть назад? Тони знает, как относятся к его работе в обществе. Продавец смерти, самый знаменитый убийца Америки, наживающийся на чужом горе и смерти. Как для него выглядит эта пафосная церемония с вручением награды за патриотизм и производство того самого оружия, за которое его клеймят убийцей? Не будет ли естественным нежелание присутствовать там? А то получается, что Тони должен одновременно чувствовать вину за то, что производит оружие, и гордиться этим.



URL записи