Отсюда: vk.com/davidrobertjones1947?w=wall-123733288_21...
DAVID BOWIE (David Robert Jones)
14 дек 2016 в 12:01
#StoryDBowie #davidbowie #Gail_Ann_Dorsey
Воспоминания Гейл Энн Дорси о Дэвиде...
Боуи был умным… по-настоящему умным. Для человека, который, предположительно, принимал столько наркотиков, богатство интеллекта, которым он владел и который излучал, изумляет. Он как-то говорил мне что рад, что я не знала его, когда он принимал наркотики, в таком случае он бы мне так не нравился. Я тоже за это благодарна, хотя я не могу представить себе наркотик, достаточно сильный для того, чтобы хотя бы начать искажать его креативное воображение и сосредоточенность.
Дэвид был позитивным и вдохновляющим. Он был добрым и великодушным в делах, которые были важными по-настоящему. Таких как знание, юмор, уважение и, разумеется, искусство во всех его проявлениях. Со мной он милостиво и жизнерадостно делил сцену на протяжении многих лет, а когда сцена была только моей – предпринимал вылазки будними вечерами, чтобы посмотреть мое сольное акустическое выступление в каком-нибудь манхэттенском вертепе поэтов-песенников. Таясь там в тенях, подбадривая меня. Боуи любил смотреть, как артисты «делали» что-то, пробовали что-то, а не говорили о чем-то.
Когда Дэвид Боуи приехал в мой родной город Филадельфию в 1974 году, чтобы записать альбом Young Americans на студии Sigma Sound, мне было всего 12. Это мой любимый альбом у Боуи - он находится в моей личной десятке лучших альбомов всех времен и служит глубокой связью с теми нежными и, в то же время, бурными временами полного надежд и решительного музыканта, каким я была весной 1975 года. Что-то есть такое в этом альбоме, в текстах песен, в ансамбле музыкантов, этом конкретном акустическом ландшафте… От вокальных представлений Боуи, исполненных с театральной точностью, просто захватывало дух. Это просто поражало! До сих пор ничто подобное не приходило через мои динамики.
Перематываем ровно на 20 лет. Мне звонит сам Дэвид. До тех пор мы ни разу не говорили и даже не встречались. Он вежливо представился, хотя я и не сразу поверила в то, что это не розыгрыш, и спросил меня, не будет ли мне интересно играть на басу в этом «потрясающем составе группы», который он собирал для своего тура Outside в 1995-96 вместе с Nine Inch Nails. Он пробежался по списку остальных исполнителей, которых он уже завербовал в турне. В нем была пара имен, с которыми я была очень хорошо знакома по выходным данным на обложке альбома Young Americans — Карлос Аломар и Майк Гарсон. У меня голова закружилась. Я?! Играть на басу в группе Дэвида Боуи с Карлосом и Майком?! Что происходит? Я каким-то образом вытянула выигрышный билет мечты музыканта, шанс поработать с настоящим мастером своего дела, и все остальное, что это за собой повлечет… Так началось мое персональное и привилегированное обучение тому, как стать настоящим исполнителем.
У Дэвида была сверхъестественное умение выбирать правильных людей, с правильной химией и всеми умениями, необходимыми для того, чтобы проводить в жизнь его видение. Я редко видела, чтобы он ошибался. Он верил, что когда идеальный ансамбль собран, то представление, фактически, играет само себя… основная работа уже сделана. Из-за этой философии у музыкантов была необыкновенная свобода «играть» и я имею в виду играть, как дети — свободно и бесстрашно. Дэвид видел настоящие сокровища в неожиданном. Он питался энергией вокруг себя и с изяществом, юмором и энтузиазмом он непринужденно вдохновлял и формировал наши усилия во что-то неизбежно феноменальное.
У Боуи, похоже, был постоянный поток идей не только для музыки, но для всего, что привлекало его внимание. Однажды он задумал сделать мне костюм для турне Earthling в 1997. Он набросал карандашный рисунок в маленькой черной книжечке, которую постоянно носил с собой для записи идей. Мы были в турне, в маленьком восточно-европейском аэропорту, ждали чартера для следующего рейса. Он подозвал меня к себе и показал мне набросок. «Что думаешь?» — сказал он, - «Я думаю сделать его для тебя». Это был какой-то феминизированный гибрид минотавра, наполовину женщина, наполовину лошадь и частично дьявол, дополненный чем-то похожим на настоящий хвост лошади и ботинками, напоминающими раздвоенные копыта, которые должны быть сделаны специальным сапожником в Брикстоне, который, по всей видимости, мог сделать пару ботинок похожими на что угодно. Вау!
Кто знает из каких глубин его разума выскочил этот образ, однако, черт возьми, было очень весело и мобилизующе стать тем проводником, который оживит его набросок. Этот костюм не только появился в видеоклипе Флории Сигизмунди на песню Dead Man Walking, но был также выставлен на выставке "Bowie Is" в Музее Виктории и Альберта. И его до сих пор показывают вместе с изначальным наброском во многих музеях мира.
Мир должен попрощаться с уникальной созидательной силой, я должна попрощаться с моим другом-пришельцем, который однажды, неожиданно, приземлил свой корабль на моем заднем дворе и взял меня на лучшую в жизни прогулку, кто доверил мне посидеть рядом с водителем и узнать из первых уст о том, как мелькает мир в его эксцентричных и удивительных глазах. Только сейчас я чувствую, что полностью понимаю суть этого по-настоящему гениального протагониста песни «И я парю совершенно необычным образом, и звезды сегодня выглядят совершенно иначе»… Как странно ощущается даже то, что я сейчас пишу вот эти слова, приходится постоянно напоминать и утешать тебя себя говоря что Стармена больше нет на этой земле. “Planet Earth is blue, and there’s nothing I can do”…
Если ты слышишь меня, Майор Том, спасибо тебе. Ты так любим.
Кликабельно
Источник: www.theguardian.com/music/2016/dec/11/david-bow...