Посмотрела "Глубокий вздох". Инглиш! Субтитры! Торопливо всунутая у входа в зал в руки анкета "Как вы знаете английский?". Кого-то на кассе вспугнули вопросом: "Вы знаете, что там субтитры? Будете их читать?" Народ впал в ступор, растерялся и попятился.
Нет, правда! Фильм в оригинале был главным моим удовольствием. Но... Или со мной что-то не так или... Слишком отстраненно, слишком рассудочно смотрела. Словно не живая. Сердце не участвовало в процессе, а мне этого мало. Эмоции убило на корню идиотское вступление. Ну и зачем это?!. Зал на вступлении веселился, а потом словно умер. Никаких эмоциональных колебаний, Пус-то-та. Но когда включили свет, ожили и стали радостно делиться "Понравилось? Прикольно."
Ладно, со второй попытки попробую описать свое.
читать дальшеВо-первых, Двенадцатый родился и это свершившийся факт. Удачи! Искренне говорю.
У меня появился мощный стимул следить за новыми сериями. Имя ему - Питер Капальди. Всматривалась и вслушивалась. Это не просто новое лицо. Новое все: голос, манеры, взгляд. Но сначала - послерегенерационный период. У каждого он протекает по-своему, но какое-то время бегают в костюме предшественника. Так как формирование еще не завершилось, то носится новый Доктор "а ля Одиннадцатый", а потом вырубается. На ум тут же пришло "Рождественское вторжение", только здесь вместо золотого огня на выдохе знатная порция безумия.
Сценарист лез из кожи вон, что бы мне стало скучно. История никакая. Меня держал Двенадцатый. То, как он понемногу формировался у меня на глазах. Устала отмечать нестыковки и фирменные "начали, и, забыв зачем, бросили на полдороге". Например, так полюбившийся многим, динозавр. Ощущение, что увлекаясь самим процессом написания, автор напрочь забывает, что у него не то что на соседней странице - на соседней строчке делается. Всласть цитирует сам себя и проезжается по всем, выдавая с головой развившиеся до неприличных размеров комплексы и обиды. Ну-у, батенька, ну нельзя же так! На вас же люди смотрят!... Ведите себя прилично! Отзвук "Девушки из камина" узнала сразу, а под занавес самоцитата "юбилейки":
- Ты тут все переделал. Мне не нравится.
ТАРДИС внутри теперь угрожающе-мрачная. Так ведь и номер у Доктора соответствующий. Полночный! (Это мое сравнение)
Мечущийся ребятёнок, неубиваемая Клара. В этой серии место умной занято Вастрой, поэтому получите порцию пинков для рыжего коверного. Скучно. Рассматриваю грим ящерицы. Ее глаза зацепили. Ставлю себе заметочку: узнать кто такая. И все жду, когда же проявится ТаймЛорд? Каким он будет? Дождалась. О да-а-а... Это было что-то. Сцена в ресторане. Уже в своем костюме. Сидит, небрежно положив на стол руку. Чуть прищурившись, смотрит на противника. Гордо посаженная седая голова, расправленные плечи. С такого портреты писать. Веет властью и чем-то потусторонним. Не выдуманным, а реальным. Силой, что не по зубам никому из окружающих.
Ребятеночка, видимо, сильно перемкнуло от всего случившегося. Она все ждет чего-то. Чего? Что из-под пола выскочит ее Одиннадцатый? Вглядывается в лицо Двенадцатого и доводит его до глупых оправдываний, что я вот, мол, да такой вот старый и ужасный, в бойфренды не гожусь. Довели до стиснутых челюстей. Но когда дуреха все таки повисла у него на шее, Двенадцатый так ведь руки и не сомкнул. Не обнял. Они остались в воздухе. И черт возьми, я ими любовалась в тот момент! Глупый человечек и СИЛА, измерить которую не пытались даже сценаристы. На меня повеяло перекрестьем Девятый-Десятый. То, как оба они могли держать на расстоянии народ и знали всему цену.
Одиннадцатому дали красиво попрощаться. Он позвонил Кларе, когда у нее за спиной Двенадцатый. Монолог последнего был замечателен. Перессказываю по памяти:
- Это я сейчас говорю с тобой. Не жди его. Это я звоню тебе сейчас ОТТУДА.
Голос Питера надо слышать. Дорого стоит. А главное, он совпал с тем, что я в тот момент думала о происходящем.
Хотя кусочек напомнил мне Бухту Злого Волка. Ассоциативно. Так уж устроено мое сознание.
После был бонус: документалка о начале работы. Читка, съемки. Любовалась руками Капальди и его чувством себя в пространстве. И как подарок, отрывочки из "Помпей", когда во весь экран распахивающаяся дверь ТАРДИС и в слепящем сиянии протянутая рука: "Идем со мной."
P.S. Вступление с идиотским монологом перевоспитавшегося санторанца - дебильная трата драгоценного экранного времени.
А Двенадцатый вышел обаятельным, по-хорошему безумный и, в глубине своего существа, темный. Что из этого выйдет посмотрим. Буду ждать. Уж скучно точно не будет от его присутствия.
P.P.S. На Тумблере подметили гифами момент, когда Доктор и робот смотрят, каждый со своей стороны, в начищенный до зеркального блеска поднос и задают один и тот же вопрос. "Что это за лицо? Откуда оно у меня?" Ну, по крайней мере Доктор. Народ тихо спросил: ничего не напоминает... Ну и типа, сезон что ли смотреть в зеркала и не узнавать.