Еще два поста от
katja-konfetka.livejournal.com/katja-konfetka.livejournal.com/53863.html#comme...Так, пока не забыла... 22 авг, 2014 в 20:48
Трижды пересмотрела сцену с фаворитами. Трижды - потому что одного раза мало. Невозможно насмотреться вдоволь на него, и ужасно жаль, что сцена короткая. Ваше Величество, Вы обаятельны до умопомрачения!
читать дальшеЗадумавшись о назначении этой сцены, поняла, что дело не только в том, что Ричард делится своими слегка безумными планами и возмущается поведением Болингброка. Это чарующее нечто здесь делает акцент не на величии, а на человеческой природе короля (в эту копилку отправляются и конфеты, и вино, и само по себе переодевание). Он среди своих, он расслаблен и, насколько это возможно при его положении, максимально естественен. В уже виденных мною экранизациях она решена как раз в таком ключе. В "Пустой короне" Ричард на прогулке (ну то есть как... сидит то ли на ветке, то ли на каком-то бревне в окружении фаворитов). Ричарда в исполнении Дерека Джекоби мы видим в бане в этот момент. Но в этих королях нет и десятой доли того очарования. Оба выглядят весьма неприглядно и... неумно. Не из-за места действия - из-за своего поведения. Ничего, кроме капризной вздорности, за их речами не стоит. Чтобы сделать Ричарда привлекательным здесь, нужна мощная харизма актёра - как раз такой и обладает Теннант. Эта лёгкость и естественность во всём, что бы король ни делал - в походке, повелительных жестах, в интонациях, в том, как надевает корону на руку, в мягкой, слегка снисходительной улыбке - просто завораживает. Свободная одежда, свободные движения. На него сейчас невозможно сердиться, что бы он ни говорил. Даже когда он радуется известиям о дяде, поспешно нахлобучивая, словно шляпу, корону на голову - зрители смеются. В нём нет той желчи, того яда, которым брызжут его титулованные родственники (или его довольно мало - это если вспомнить о последующем хватании Джона Гонта за шиворот). Ну просто достали его слегка, вот и радуется - не смерти дяди, нет, но своему освобождению. (И кстати, такой контраст по сравнению с ним создаёт Омерль, на которого чем дальше, тем противнее смотреть. Оливер молодец, конечно - а все объяснения оставим на потом. Догадайтесь, чей "портрет" будет следующим).
Щас ещё одну мысль изреку, потрясающую в своей "новизне": Ричард в этой сцене очень красив. Настолько, что нельзя не понять: не парадное великолепие делает его таким притягательным, а невероятная энергетика. Что-то, недоступное пониманию, неподвластное никому, неподражаемое, глубоко внутреннее. Понимание того, что он здесь главный, он - король, дало потрясающую уверенность в себе; она, в свою очередь, породила редкую цельность личности. Это не только вера в небесное заступничество и его извечная уверенность в своей правоте; не только поразительное достоинство и узнаваемые манеры, даже когда станет узником, одетым в рубище. Это ещё и единство и последовательность всех его реакций. Шекспировский текст не очень это позволяет, и вообще, словами это трудно объяснить - только чувствую интуитивно, а объяснить не могу. Но истеричной барышни, которая сама не знает, чего хочет, и часто себя не контролирует, нам здесь не показали. Тут играем, тут рыбу заворачиваем... Это было в "Пустой короне", не к ночи будет помянута. (А когда эта "барышня" ещё и окончательно расклеилась и разревелась при всех, это стало выглядеть как позорище). Но опять же, это всё равно не то, что я на самом деле хотела сказать...
katja-konfetka.livejournal.com/54110.html#comme...Задумчивое. 23 авг, 2014 в 7:37
После прочитанного вчера рассказа о том, каким образом Ричард с Омерлем оказываются на помосте под самым потолком (сцена в замке Флинт), я полезла сверять хронометраж. И чуть со стула не свалилась. Знаете, сколько времени проходит между уходом Ричарда (сцена на берегу) и появлением там, наверху? Две минуты сорок пять секунд! За это время им обоим надо переодеться и по лестнице взобраться на седьмой этаж. И через полминуты Ричард монолог начинает... А я ещё удивлялась тому, что в конце он за три минуты успевает выбраться из-под сцены, переодеться, распутать волосы и, опять же, оказаться на том помосте. Но седьмой этаж - это офигеть не встать, на самом деле...