Сегодня День рождения Винсента Прайса
Для меня его открыл цикл Роджера Кормана, по произведениям Эдгара Алана По. Мрачные, остроумные сказки, просмотренные в ночном теле-эфире на черно-белом телевизоре. Подчеркнуто театральные и при этом изящные. Три постановки ворвались в мою жизнь, подарив еще одно имя в списке "тех-без-кого-не-могу-жить". И только потом дойдет, что голос Прайса мне давным-давно знаком по песне Майкла Джексона "Триллер". Помните тот великолепный монолог нараспев? Это его голос.
Зайдя сегодня на Кинопоиск, обнаружила подборки фотографий и... К тому же такой повод предаться воспоминаниям. Надеюсь когда-нибудь найти "Дом Ашеров" и "Ворона" для своей коллекции, они того стоят ("Маска Красной Смерти" у меня уже есть.)
Итак:
"Ворон" (реж. Роджер Корман, 1963 г.; кстати в том фильме дебютировал Джек Николсон; сам фильм - невероятный ржач на основе стихов По. Обожаю!)
читать дальше
"Маска Красной смерти" (реж. Роджер Корман, 1963 г.; в некотором роде двойная роль - принца Просперо и самой Красной Смерти; поставлено в любимом мною стиле сказки.)
Ну и "Дом Ашеров" (у нас - "Падение дома Ашеров", 1960 г.; реж. Роджер Корман.). С этого фильма, показанного на "старом" НТВ, началось мое знакомство с этим необыкновенным актером. Влюбилась практически с первого кадра. Тонкие пальцы на струнах лютни, пронзительный взгляд под изломом бровей, подвижное лицо, искажаемое мукой. Весь облик говорил о хрупкости и скорой гибели. Он несовместим с окружающим миром. И он страдает, терзаясь из-за грехов своих предков, всего рода Ашеров, скопища преступников и душегубов. Он чувствует себя ответственным и обязанным прервать эту ужасную цепь. Его молодой гость, глупый красавец, пышущий физическим здоровьем, никак не желает взять в толк, о чем говорит Родерик Ашер, не чувствует этой гибельной хрупкости, не понимает боли, пронзающей тело Родерика от малейшего звука или движения. Визитер ослеплен увлечением сестрой Родерика и не желает слышать предостережений... А что Родерик? Он словно связан с этим ужасным, шатающимся домом странной, невидимой силой. Он - часть его и он - сам дом. Угасающая душа внутри старых, мрачных, давящих стен. Он обязан здесь находиться. Дом, родовое гнездо со всеми своими ужасами и тайнами, словно пророс в нем, в его сердце, по какой-то необъяснимой причине не тронув душу. Родерик добровольно выбрал свою участь затворника и покорно ждет неизбежного конца, ведь связь так крепка, что со смертью одного погибнет и другой. В финале дом рухнет в пламени, провалиться в преисподнюю, дав ощущение выполненного долга. Хотя мне было жаль странного хозяина. Ах, если б можно было разорвать страшную цепь событий не столь жестоким образом.
читать дальше
sholay
| вторник, 27 мая 2014