Прослушать или скачать Ólafur Arnalds Main Theme бесплатно на Простоплеер"Broadchurch".
Залпом. Одним махом. Целиком. Сразу.
"Твин Пикс" без стёба с оператором "Воспоминаний неудачника". (Разумеется, это не он, не Джон Мэтисон, но красота "картинки" и то, как беспощадно камера лезет в душу, выворачивает нутро напоказ - сродни и безумно похоже.)
Безупречная многофигурная композиция. Замедленный, "парящий" ритм, без прыжков-рывков. Персонажи, не кажущиеся вымученным бредом сценаристов.
Я - сторонний наблюдатель, следую за цепью событий, словно бесстрастный репортер с камерой на плече, снимающий двадцать четыре часа в сутки все происходящее на небольшом клоке прибрежной земли. Здесь стоит провинциальный городок - большая деревня, где все друг друга знают и по утрам весело здороваются. Здесь все идет своим чередом, по установленному порядку и практически ничего не случается.
читать дальшеБуря придет откуда не ждали. И не будет больше спокойного, размеренного Бродчёрча. Полезут на свет божий грязные тайны, обнаружатся шкафы со скелетами в них в немереном количестве. Приветливые обыватели в одночасье превратятся в монстров в облике людей, готовых в любой момент дружно наброситься на любого, на кого укажут. И делают это! Одна из смертей целиком на их совести. Зря местный викарий пытается обвинять в случившемся детектива Харди. Он-то как раз мог бы и воззвать к рассудку и душе своих прихожан по-раньше.
Отстраненность помогла не заводится от поступков персонажей, не чувствовать себя оплеванной. Создатели выдерживают взятый в первые три минуты тон до последнего кадра, за что низко кланяюсь. Мода рвать страсть в куски и клочья этого фильма не коснулась. И слава богу! Зато эффект "сам здесь третей сидит..." при любом событии, любом разговоре помог вникнуть в историю, не пытаясь при этом разгадывать загадку "кто убил лору палмер". Конечно, хотела, что бы преступника нашли, но внезапно не это стало главным, а то, что б вот все эти люди перестали друг другу лгать, врать и изворачиваться. А затравив старика, как они способны после смотреть друг на друга?!.
Отстраненность помогла не утонуть в ужасе от творящегося за уютным фасадом из туристического буклета. Между прочим, некоторые ставят это фильму в вину. Не хочу спорить. Но таким приемом пользуются психологи и психиатры, не пуская внутрь душевный слом пациентов, иначе сами сломаются. И хорошо, что посмотрела на одном дыхании.
Не было чувства, что здесь играют. Нет. Живут. Особенно это касается того самого детектива, похожего на растрепанную галку. Зовут его Алек Харди. И он здесь чужой. Ему отдали место старшего, хотя кто-то другой считал это место своим. Ему "повезло" расследовать убийство, всколыхнувшее округу. И у него тоже есть свои тайны. Он скурпулезно, без сна и отдыха ведет дело, благополучно подрывая остатки здоровья (тайна номер раз), отбивается от стервятникоподобных репортеров, как местных, так и залетных (тайна номер два) и волочет на себе непомерный груз не своей вины, искренне считая ее своей. А еще у него невесомая улыбка, светлая и очень печальная. Появится на несколько секунд, когда Харди все-таки поведает свою главную тайну. Те, кто слушает его, потрясены; недоумевают, как с этим можно жить, почему не объяснить все людям. Зачем, словно спрашивает эта улыбка. Алек Харди пожертвовал своей репутацией, что бы защитить близкого ему человека. Он не видит смысла в раскрытии этой своей тайны, ведь в том уравнении от перестановки слагаемых сумма не изменится. Убийца-то в тот раз ускользнул от него и детектив дал себе слово, что больше этого не допустит, даже если придется буквально лечь костьми. Детектив Харди не шибко всем нравится, к нему немедленно прилипает оскорбительное прозвище, но он, не обращая внимания на такие мелочи, въедливо разматывает клубок местных тайн, заодно показав, как надо работать. Он не в бирюльки играть пришел и не заливаться сочувствующими слезами. Погиб ребенок, надо докопаться до истины, чего бы это ни стоило. Временами я чувствую, что смотрю его глазами. Мне дают понять, через какую адскую боль он чуть ли не волоком тащит свое тело в пространстве. Чуть ли не на зубах, на одной силе воли и жутком упрямстве, с больничной койки обратно в кабинет, где уже ждет распоряжение начальства об отстранении от службы "по состоянию здоровья"... Только он силен духом и не сломлен. Не смотря ни на что. Доведет дело сам и постарается, что бы раскрывшаяся правда не угробила непричастных. Хотя по мне, все обитатели Бродчёрч были так или иначе косвенно замешаны. А само преступление... В нем ведь ничего такого эдакого, удалого-залихватского. От него мерзостный тошнотворный привкус. И оно камнем лежит внутри сознания, тиранит, вынуждая открыться.
Фильм, в котором нет торжествующего зла. Только как-то тоскливо, что господа обыватели, показавшие свои души (совсем по Шварцу), втянули этих чудовищ обратно внутрь, завесившись обликом опечаленных. Нет у меня уверенности, что они еще раз не набросятся на кого-нибудь по команде "фас!". А финал на берегу с кострами не вызвал умиротворения. Но все это мне перекрыло немного мечтательное выражение лица детектива Харди. И титры: "Бродчёрч вернется". Прослушать или скачать Ólafur Arnalds So Close бесплатно на Простоплеер