Сама себе задолжала очередную порцию восторгов по поводу ЖЧ-3.
На очереди музыка.
Имя Брайана Тайлера мне было знакомо по "Опасному Бангкоку" с Кэйджем. К счастью, и зтот фильм в оригинале и отдельно изданная оригинальная музыка у меня имеется. До сих пор теряюсь в догадках, почему звук в дубляже "плывет". В оригинале все в полном порядке.
Так, отвлеклась.
Музыка "...Бангкока" безумно понравилась, пробрала до костей, вынесла мозг и выжгла в памяти имя композитора. Обнаружив Тайлера в описании ЖЧ-3 на стадии производства, обрадовалась. Мои предвкушения и ожидания тут оправдались с огромным довеском.
Музыка не вызвала отторжения или оскомину (ой, опять те же самые ноты, давно мы их не слышали... такой стандартный набор фишек к изображению на экране), легко обустроилась в памяти, а финальные титры вообще петь получается. Такой позитив, такое задор! Необыкновенное что-то!!! Мелодия не просто красивая, но и наполнена сильной энергетикой. Она развивалась, виток за витком, на протяжении почти всего фильма, начавшись в сцене у дверей больницы, где Тони бросает неосторожный вызов Мандарину. Временами мелодия словно шла наощупь, но раз от раза звучала все уверенней. Я слышала, как рождается новый Тони. И финал это только подчеркнул.
Но был еще и эпизод расстрела дома. Вдавило и сплющило. И только на четвертом просмотре дошло, что там еще и хор звучит!
Композитор, как и актер, существо подневольное. Режиссер решает, что и где ему нужно. Шейн Блэк четко знал, какую историю он рассказывает и смог объяснить задачу, а Тайлер не просто оформил задумку, а передал своими средствами. Кстати, в самой глубине, в паре мест, совсем коротенько появляется, как привет из прошлого, музыка из самого первого "Железного человека". Ритм создания первой брони, побега из плена. Пара-тройка аккордов, но мне очень понравился элегантный реверанс началу ВСЕЙ истории.
Обожаю кусок, когда Тони мастерит из доступных ему материалов оружие, едет в Майами и совершает налет на виллу, где расположился противник. Все акценты и аккорды. они к лицу не только персонажу, но и актеру, его играющему. Нет диссонанса: композитор - отдельно, исполнители - отдельно. Тут единое целое.
Но это на мой вкус.
Музыка ЖЧ-3 запомнилась и стала самой любимой в трилогии (плюс "Мстители", куда ж без них!). Буду ждать других встреч с творчеством Брайана Тайлера. И постараюсь скачать оригинальный саундтрек ЖЧ-3.