В больнице пыталась слушать музыку, закачанную в телефон, несмотря на головную боль и явную депрессию. В дневнике записала впечатления. Вот они.
21.04.13
"Пытаюсь поднять настроение Хансом Циммером. Завершение трилогии Темного рыцаря. Для меня - саундтрэк года. Великолепная сюита, посвященная Брюсу Уэйну. Здесь и человек и его герой и последнее сражение за Готэм, где в атомном пламени сгорит, исчезнет прежний Бэтмэн и появится новый. Слушаю эту музыку при малейшей возможности.
Бэйн. Гениальная находка Циммера со скандирующим хором. Это запредельное что-то. Животное, тёмное пламя поднимается с голосами мужчин. "Пламя разгорается" и уже вплетаются инструменты. Это тот Хаос, который сметет уютный мир готэмцев и погребет под собою многих. Такое Джокеру и не снилось. Он - слабак, истерзанный комплексами неудачника на фоне исполина Бэйна. С мощной фигурой борца, в маске, что поддерживает жизнь в его теле, Бэйн спокойно выслушивает любого, а потом так же спокойно ломает шею собеседника. С ним невозможно договориться, заключить союз или перемирие. Здесь все подчиняется воле Бэйна. И даже пространство он гнет по своему вкусу.
- Вы свободны, жители Готэма! - вещает он в мегафон и приветственно разводит руки. О, не верьте. Ваша свобода - умереть по его кивку. И только. Он не дешевый позер, с нервной, издерганной пластикой. Он все делает основательно, мощно и базжалостно. И кажется, что под его шагами дрожит земля.
Но он способен плакать. Из-за одной единственной. Он способен любить. Одну-единственную. И будет ей помогать во всем, станет орудием в руках его Единственной. Но он милосерднее. У него еще остался кусочек сердца, того, что спасет беззащитного ребенка от озверевшей толпы и пожертвует собой. На короткий миг мелькнет молодое, красивое лицо с синими глазами. И скроется под грудой грязных лохмотьев. Больше вы его не увидите. Только страшную маску и потемневший взгляд.
Музыка поет об этом. О пламени, что бушует, как в печи, в грудной клетке. Пламя неумолимой ярости, что оборвется с выстрелом Селины Кайл.
Селина. Женщина-Кошка. Воровка экстра-класса, без совести, без принципов на первый взгляд. А вот глубже... Музыка рассказывает, что под маской и Селины и Кошки спрятана одинокая душа перепуганной юной девушки, мечтающей начать все с начала. И что б не гонялись, не могли найти ни преступники, ни полиция. Нет ее. Исчезла. Пропала. А ее все используют, подставляют, обманывают раз за разом. И Кошка плачет, музыка мечется вместе с ней, пронзительно стеная короткими воплями "мяу". Это рвет душу.
Почему она вернулась? Почему вверглась в битву, которую не считала своей? Может, надоело убегать? А может, попробовала оплатить шанс получить свободу, встав на сторону Бэтмэна? Но в ее движениях, взгляде, голосе уже нет расчета. Она перестала искать выгоду. Она искренна.
Брюс подарит ей ожерелье, похищенное когда-то у него воровкой. Две одинокие души получат возможность зажить вместе простым человеческим счастьем.
Кстати, о счастье. Миранда умрет счастливой, свято уверенная, что ее месть свершилась, что она завершила дело отца, которого люто ненавидела. И это выглядит каким-то уродством. неправильным. Извращенным.
"Погоня за конвоем", везущим ядерную бомбу. То, что должно было оберегать город, теперь готово его истребить. У героев - Джима, Селины, Брюса - всего 11 минут на предотвращение непоправимого. Все темы встречаются в одной точке пространства. Атомная смерть зажата в тиски, пытается вырваться. Ее гонят вперед, к надежным запорам для еще одной формы огня.
Огонь. Образ, идущий через всю музыку и через весь фильм. Притча о гордыне. О трусости. О подвиге. О том, что пылает в каждом из нас."
Такие вот заметки из бумажной тетради. Я копила впечатления, разгребая снег под эту музыку, а собрала воедино только налетев на стоп-кран нездоровья.
sholay
| вторник, 07 мая 2013