Вообще-то я невероятно доброжелательное существо. И чересчур покладистое.
Необходимо сильно-сильно постараться, чтобы я принялась вслух возмущаться. Тем более на этих страницах! Мне не хотелось тащить такое в дневник. Хватит и бумажного. Но...
Вспомнились два режиссера, что любят работать со звуком. Первый, Дэвид Линч, как-то сказал, что не любит дубляж и терпеть его не может. И, посмеиваясь, добавил: мол, звукотехники все время пытаются "поднять" звук реплик, а они тут для фона и не несут никакого смысла.
Второй, Майк Фиггис, рассказывая о работе над "Покидая Лас-Вегас", долго и обстоятельно излагал, как записывали на шумной улице, что голоса актеров словно из-под воды и это ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРАСКА. ЭТО - ОБРАЗ. И что сцена не получалась, пока голоса не "утонули". И так - эпизод за эпизодом.
Слова не всегда бывают главными. Не все надо объяснять. А как же воображение?
Финальные титры ШХ. Мое натреннированное ухо слышит только ТРЕТЬ оркестра. Увы... Ухающие басы - словно телега попала в колею и не может выбраться. Струнная группа не целиком... Теперь я понимаю, что испытывает дирижер, когда просит отдельные группы симфонического оркестра проиграть тот или иной кусочек на репетиции. Какой адский труд. Какие уши! И какая память! И как надо все это удержать в гармонии. А ведь есть еще ритм, образность и трактовка... Музыка - волшебство!
sholay
| воскресенье, 23 сентября 2012