Новый спектакль. И театр словно новый: так много там переделано, так долго там не была, столько всего случилось.
Поехала, малость приболев. Ощущение: словно под ногами тротуар ходуном ходит. Б-р-р... К Театру подошла, молясь, чтоб в обморок не упасть. У Ю.Ч. День рождения и она добыла билеты всем , кого пригласила на спектакль. Итак, "Парашютист" с Ольгой Авиловой в роли Смерти. Пьесу я не знала, сознание - чистый лист. После смерти Виктора снова идти в перестроенный зал совсем не хотелось. Но... любопытство пересилило.
В зал пришел Алексей Сергеевич Ванин. Мы поздоровались. Он поздравил Юлю с праздником. Очень трогательно и искренне.
Спектакль очень понравился. Несмотря на двух фотографов, которые не столько снимали, сколько, как мне показалось, наслаждались сидением на банкетке "впереди планеты всей". Приходилось вытягивать шею. Устала под конец, но когда нравится, это уже не так "на зубах". От актеров летели искры. Энергетика прежняя. Но с поправочкой: не нараспашку, а скорее "вовнутрь". Стены не крушат и души не лечат. Просто забавляют господ зрителей. Поклоны в пояс, как в других театрах...
Ольга рванула с места в карьер, даже охнуть не успели. Из старых знакомых - Олежка Задорин (узнала по голосу). Сделал конфетку на пустом месте!!! Уметь надо!
Я поймала себя на мысли, что отсчитываю кадры. У меня была выгодная диагональ, когда в объектив попадало достаточно народу, что бы выстроилась шикарная линия. Но те два фотографа мышей не ловили. А жаль! Я смотрела на Ольгу и могла порой предсказать жест, походку, позу, мимику, интонацию... Передо мной была реинкарнация. Кто сказал, что природа отдыхает на детях гениев?! Вы не были на Ю-Зе 24.02.07!!! И это не копирование. Абсолютное естество. И по тихой нарастающей все.
Парень, что играл Лациса, напомнил чем-то Гошу Куценко, только этот по-интереснее. Какой прекрасный молодняк! И не говорите мне про "второстепенные" спектакли. Не бывает ВТОРОСТЕПЕННЫХ!!!! Они как дети. Единственные в своем роде, неповторимые. Со своими рождениями, судьбой и смертью. Живут "здесь и сейчас" в момент, когда играют актеры.
Я благодарила судьбу, что в тот день не было глюков, тяжести и невообразимое сходство лишь помогало.
Спектакль остроумный. Без дешевого эпатажа, царящего сейчас на ТВ, подмостках и кино. Со своим "лицом". Все актеры понравились. И не было "прим" и "массовки". Спектакль был чистой воды фарсом и эксцентрикой до эпизода приглашения на танец. "Колыбельная" Гершвина разорвала пространство, как залп и унесла в другое измерение, где можно выплеснуть наружу тоску одиночества, быть самим собой и подыграть великой музыке так, что это перестанет быть фонограммой, а розовый капрон банта не так уж бесвкусен и нелеп...
- Поцелуй меня, Лацис...
У меня сердце замерло. А этот дурак все испортил! Если мужики тупы, то тут ничего не поделать.
Курорт хорош!!! С выдумкой и отличным наблюдением за действительностью. И смеешься до слез и знакомых узнаешь. Один милиционер на пляже чего стоил!!! Его картинная попытка закрыть собой силуэт дамы, что переодевалась в кабинке. Блеск!!!
Как выглядит Смерть? Как рыжеволосая девушка-подросток, а не женщина с безразмерным возрастом. Угловата, с резкими жестами. Ей все равно что носить: брючный костюм или балахон, кеды или туфли на шпильках, шляпку или кепку. Хороша во всех обличиях. Ей-Богу, с такой захотелось подружиться. А этой вот любви захотелось. В "Небе над Берлином" Ангелу захотелось узнать вкус кофе, сигарет, увидеть мир глазами смертного человека. А Смерти Ольги Авиловой - человеческого тепла и любви. Не когда кто-то мотается под носом и ты к нему привык, а когда каждое мгновение с ним, как открытие. Да на свою голову втюрилась в мышь серую, зато мастера спорта по прыжкам с парашютом!
Лацис. Молод. Хорош собой. Текст от души, а не "по режиссеру".
История, рассказанная в постановке, не так у нова. Но изложили ее так, что я не пожалела, что приехала. И если все сложится удачно - еще раз посмотрю.

Это из дневниковых записей февраль-март 2007 г.
Мало. Но я практически ничего не записала о поездке. Так получилось.