У Кристофера Нолана сегодня День Рождения.

Его фильмы узнаваемы. В них четкий, точный зрительный образ (например слепящий, неугасимый свет в "Бессонице"), сумасшедший, но железно-логичный монтаж (переходы в уровнях сна "Начала", собранных, как на ниточку, на падающую с моста машину), красивый, пробирающий до чертиков, звук (летящий на бэт-поде по торговому центру Темный Рыцарь). Он доказал, что истории не стоит предвзято судить, мол, в основе комикс, значит для полудурков. Его союзник - оператор Уолли Пфистер получал номинации "Оскара" за работу в фильмах Кристофера, пока, в конце концов, сумасшедшее "Начало" не добило Киноакадемию. Справедливая награда за удивительный и такой реальный мир "Inception".
Нолан пишет сценарии. Работая над фильмом, не мучает всех и вся бесчетным количеством дублей. Не держит под рукой замов, которые доснимут все, до чего у него руки не доходят, потому что у Кристофера до всего доходят руки и на все есть ответы. Его любят актеры. Он бережно обращается с ними, умеет одним словом объяснить сверхзадачу работы.
Нолан щедр на общение. Замечательно рассказывает о работе (смотреть допы с ним одно удовольствие). Музыка - не убавить, не прибавить.
Его истории смотрю-слушаю с превеликим удовольствием. Они будят фантазию, бередят душу, надолго остаются в памяти. И еще: Нолан не упивается своей властью над зрителем. Он даже немного стесняется ее. У меня, по крайней мере, такое впечатление сложилось.
С Днем Рождения! Долгих лет!