Это из давнего письма подруге. Точнее, его черновика. Иногда получается неплохо. И как потом не стараюсь, лучше не выходит.
В чем-то наивные, в чем-то по наитию-по ощущениям, записано до похода в кино на "Игру теней". Оставила все, как есть. Когда стеснялась говорить, что влюбилась в очередную "тень на экране" и сознаваться, что это Шерлок Роберта... Когда с помощью чье-то великолепной работы, принялась исследовать новую для меня эпоху... Когда восхищение от увиденного и почувствованного в фильме, потихоньку начало оформляться записями на бумаге...


Привет! Позволь снова потревожить тебя. Я все о старом-новом. Т.е. о Шерлоке-Роберте. Мне понравилось направление мыслей авторов первого фильма, жду второй. Думаю пойти в кино с Наташей. Вырисовывается направление второго: Джеймс Мориарти из ходячего скелетообразного недоразумения(каким и Холмс прежде бывал) становится похожим на человека. Ритчи решил "быть логичным до конца". Раз оттолкнувшись от фраз Конан Дойла о героях, он пересмотрел устоявшиеся взгляды на Мориарти. Антипод Холмса, отец-прародитель всех злодеев предстал умным, АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫМ и даже обаятельным. Сейчас модно любить зло, а не добро. На премьере Джаред Харрис, сыгравший Мориарти, сказал об этом с явным отвращением. В общем, авторы принялись исследовать текст Дойла, не нашли там ничего похожего на стандарт прежних экранных и рисованных воплощений профессора и принялись выволакивать на свет божий очевидное. Словом, то, что произошло с Холмсом и Уотсоном, происходит и с Джеймсом Мориарти. Дауни-мл. сказал, что "трафаретный" Мориарти выглядел бы сейчас просто смешно. Ну что ж поживу-увижу как дело обстоит. Дрожу от нетерпения. И меня не остановит даже отсутствие денег! Я просмотрела в Интернете очень интересные кусочки репортажей со съемок "Игры теней". Понравилось. Вижу "кухню", как репетировали, как снимали. Со стороны выглядит шизофренично (я имею ввиду съемочный процесс вообще) - ходят люди и делают вид, что что-то такое эдакое... Понимаешь о чем я? Взрослые люди называется. Вероятно так рассуждают те, кто считает кино и театр изобретением дьявола. Но я обожаю наблюдать за изнанкой процесса творчества. Видеть, как рождается спектакль или фильм. Меня восхищает, когда актеры умеют держать"температуру" персонажей и не выбиваться при дроблении сцен на съемках. А уж узнав о последовательности съемок первого "Холмса" пришла в восхищение: сначала отсняли весь "экшен", а потом перебрались в павильон. Так поступил Кемпбел с "Казино Роял". Теперь сначала снимали все диалоги и Дауни издергался: когда же приступим к беготне, устал ждать. Может серьезно, может прикидывается, но он такой - торопиться пока молод набегаться-напрыгаться. Его тоже не представляли героем навороченных приключений. Пока что-то не срослось... А теперь вообще не остановить. Репортажи связали вместе кадры из рекламы фильма. Стало логично и понятно. Даже удивилась: почему не поняла сама? Это же так просто! Поначалу Мориарти заставил уронить челюсть вниз, затем подумать на кого похож. И первое на ум пришло: на Россию конца Х1Х-начала ХХ века. На портрет Третьякова. Этакий меценат-филантроп. Ну уж никак не злодей-убийца, изувеченный природой и озлобленный на всех и вся. Он талантливый управленец, ему явно тесно в рамках, предложенных обществом. Вот он и расширил поле деятельности. Судя по фотографиям, ему тоже нравятся шахматы. он сильный игрок и никакой разницы что перемещать на доске: фигуры или людей. Тем он и страшен. У Холмса есть моральные ориентиры, принципы, делающие его уязвимым для такого игрока. В какой-то степени Мориарти пытался и его превратить в одну из пешек, при помощи Ирэн Адлер. Вышло коряво, но все равно эффективно. Он получил устройство Риэрдана. Исчез, оставив кое-какие улики. Шерлок бросился в погоню. один. Ведь друг собирается жениться, зачем его втягивать? На время дуэт Холмс-Уотсон распадается, Шерлок в одиночку выслеживает связи Мориарти в мире. Приходит к логическим выводам, снова встречает Уотсона и тот не в силах отказать себе поучаствовать в новом приключении и попутно таки жениться! Все действуют весьма активно. И не производят впечатление амеб замороженных, как в британском телесериале 80-х с Джереми Бреттом в роли Холмса. Это не значит, что фильм плохой. Просто не мое. Особенно на фоне Ливанова. А уж после фильма Ритчи! Кстати о нем. Я ведь не в восторге от первых его картин. "Шерлок Холмс" показался мне более убедительным и самостоятельным, чем предыдущие его работы. К тому же он воплотил свою детскую мечту, рассказать о своих впечатлениях о героях Конан Дойла, которых он искренне и горячо любит. Что-что, а передать дух Лондона ему точно удалось. И с актерами он явно работать умеет. Если что, гоняет матюгами, не взирая на личности, а потом, как нив чем не бывало, в таких же матюгах раздает интервью, делясь настроением, творческими планами и т.д. Море обаяния! На горизонте маячит работа над третьим фильмом и выпускать его из рук Ритчи не намерен. Надеюсь, А то, почуяв запах удачи, скептики решили поживиться на проекте. А когда снимали первый, все твердили "вас ждет провал". Так-то вот. Малоприятная картина.
В общем, посмотрев ролики и скачав кучу картинок, пребываю в предвкушении истории и не жду потрясений или откровений. Просто хочу побыть в обществе Роберта. По телику показали фрагмент интервью Роберта, сделанное в процессе съемок: очень интересные рассуждения. И видно человека думающего, а не просто отхватившего роль. Он сказал, что Шерлок похож на монаха, что у него очень чистые устремления, он бескорыстен, а с Уотсоном они ПРОСТО ДРУЗЬЯ. Но друзья такие, что мирятся, ссорятся, ревную друг друга, переживают очень открыто. Что всяких недалеких граждан сбивает с толку. Кому как, а мне понятно, ЧТО он имел ввиду. И это жутко смешно! Вообще Ритчи снимал КОМЕДИЮ!!! ДЕТЕКТИВНУЮ ЭКШН-КОМЕДИЮ! И она ему удалась. Посмотрела ролики и отрывки из второго фильма на сайте "кинопоиск". Вначале Шерлок похож на окончательно спятившего. Уотсон, как практикующий медик ставит диагноз (в глазах виден ход мыслей), но что-то останавливает от решительных мер. А потом Холмс и Уотсон уже во время своего путешествия. Доктор уже не желает вызвать бригаду медиков, а Шерлок до смерти боится лошадей(повод для Уотсона позлорадствовать). Мне понравилось, как отобразили длину времени пока друзья не виделись: у Холмса отрасли волосы. По-хорошему длинные, свои собственные, красивые. И похоже на портрет Уальда. Все логично: человеку, занятому делом до потери сознания некогда следить за длиной волос. Собственный опыт. А вот боевые реакции у детектива-любителя возросли. Каждый Божий день ждет ножа, пули, бандитского нападения. Иногда опасность заслоняет от него реальность. Очень интересное решение.
Кстати, Роберт язвит по поводу дурных привычек Холмса. Он же наркоман со стажем. И ему лучше знать насколько можно улететь с семипроцентным кокаином. "Слабовато. Если хотите знать мое мнение." Я долго смеялось. Те из критиков, что благожелательно относятся к фильмам Ритчи, говорят - какая удача, что Мориарти у вас вот такой, нормальный, не "злодей-злодеич"! Другие стонут: где же джентльменские манеры?! Можно подумать, что джентльмен тот кто рафинировано расшаркивается, а не совершает поступки порядочного человека! Джентльмены держали Индию в кулаке, джентльмены штурмовали Кабул, джентльмены интриговали в Северной Африке с арабами, создавая альянс против Франции. Лоуренс Аравийский не в огороде картошку копал, между прочим!!!!
В общем, дилогия натолкнула на размышления и сопоставления. Пустячок, а приятно.А еще добавила хорошего настроения. Бог даст - и они создадут задуманную с самого начала трилогию о Холмсе. Первый фильм заканчивался жирнющим многоточием.
Пока все.
До свидания Ольга.
декабрь 2011 г.