Жизнь - это апельсин
Только сейчас дошло, что во второй и последний раз "Ричарда" я смотрела 8-го февраля, в особенный для меня день. И тут опять "старый" Ю-З, в каком-то смысле последний "Мольер", безнадега с билетами и сумасшедшее везение. А потом такие нервы!...
Не в моем положении смотреть помногу раз полюбившееся, да еще в другом городе (!). Но, как прежде спектакли Ю-За, также теперь был необходим "Ричард". Как воздух. И поняла это только когда все закончилось.
С одной стороны - все сложилось просто замечательно, с другой - было грустно, что все мои попытки увлечь за собой старых друзей с треском провалились. Телевизор - большая замочная скважина; восприятие, ощущения будут другими по сравнению с трансляцией. Но не судьба...
Второй просмотр для меня всегда чреват последствиями. Почти всегда вопрос: а то ли я смотрела? С "Ричардом" такого не было. Разве что лампа в проекторе была менее яркой, а поэтому все краски насыщенней, тени гуще. Но разве это главное?
Обнаружила, что смотреть куда-то ниже-выше-в сторону глаз короля Ричарда физически невозможно. Что б отвести взгляд и рассмотреть прочие детали, требовалось усилие. Воистину, пока его не было на сцене, дали подышать! (Не мое сравнение. Подписываюсь, т.к. оценила) И это на втором просмотре! Не замечала, что говорят стихами. Не замечала несоответствия в субтитрах. Не актеры, играющие персонажей, а живые люди радовались и горевали передо мной, открывали свои души.
Наверное в этом заключено волшебство театра. Низкий поклон за этот Дар. И ей-богу, не вы мне, а я вам в ноги должна кланяться.
Я возненавидела Джона Гонта. Не Нортумберленд, а этот тщедушный старик смертельно опасен. Нортумберленд лишь энергичный организатор бунта, Гонт - идейный вдохновитель. Обвинять Ричарда в преступлении вслух он начинает первым почти сразу, как появился.
- Один судья здесь - бог; его наместник.
Помазанный божественным елеем,
Повинен в этой смерти. Пусть же небо
Само отмстит; а я поднять руки
На божьего избранника не смею.-
Лицемер. А как скорбит над бедной Англией! Мол, царственный остров сдали в аренду, как поместье! (Рыдания) По нему не стоит знать долгов, а вспомнит кто - дать в морду. Война ему милей. Гонта традиционно изображают невинно пострадавшим страдальцем. Этот же брызжет ядом. И пусть в словах его немало правды ( "Кишат льстецы в зубцах твоей короны..."), но не таким тоном давать важные советы! Ненависть так застит глаза, что не оценил милость остановленного поединка. Во всеуслышанье обвинение в убийстве брата. Ричард только качает головой: слыхали, мол? Во сбрендил, старый! Ему бы обратить внимание, как шею вытянул Нортумберленд, как слушает все это. Ах ты... И то, что потом устроит Болингброк, сын его, уже не удивит. Яблочко от яблоньки...
Меня еще в тот раз зацепила разница в приговорах. Король, отреагировав на доносы в измене, всего лишь сослал (!!!), Болингброк быстренько казнил (без суда). Ричард даже биться не позволил дабы кровь не проливать. А Болингброк? Помните:
- Скажите так: я, Генрих Болингброк,
Пред королем колени преклоняю,
Ему целую царственную руку
И признаю себя его вассалом;
Согласен я сложить и меч и власть
К его стопам лишь при одном условье:
Чтоб он мое изгнанье отменил
И мне вернул законные владенья.
А если нет, - употреблю я силу,
И хлынет кровь сраженных англичан,
И пыль к земле прибьет тот бурный ливень.
Но как далек я в мыслях от того,
Чтоб напоить сей пурпурною влагой
Зеленое и сладостное лоно
Страны, где правит государь наш Ричард. -
От такого во мне кровь застыла.
При таком сравнении мне милей Ричард. Если что и ставить в вину, так то, кем окружил себя. За что люблю? За стойкость. За мирный нрав. За поэтическую душу. Ну не могу я на него долго сердиться! Даже когда он, витая в облаках, ждет Божьей помощи против бунтовщиков. Чудес не бывает.
Он абсолютно живой, король Ричард. Я смотрю на него и машинально начинаю улыбаться. Один раз страшно стало. Помните осаду замка Флинт? Король стоит на крепостной стене и, пока он говорит монолог, камера медленно плывет снизу вверх к его лицу. Сама не знаю почему, но меня начало трясти.
Меня даже сцена на берегу так не размазала, хотя там есть с чего завестись. Невозможно спокойно смотреть на то, как он себя ведет. Вот, словно безумный, гладит землю, зовя ее на помощь против Болингброка, а вот в ужасе мечется, вот проклинает предателей, а вот оплакивает жизнь. Его трясет. И это уже за гранью просто актерской игры. (В тридцать два года я прошла сама через подобное состояние, мне есть с чем сравнивать...) Омерля прожег таким взглядом, что как тот пеплом не осыпался.
Каждое слово, каждый поступок в этом спектакле врезался в душу, вызывая боль. Но, может так и должно быть?
За оба раза так и не вспомнила имени актера. Со мной это редкость. И это мое персональное мерило ценностей. Передо мной был Король. Гордый, красивый, недосягаемый. И чем подлее вели себя с ним окружающие, тем прекраснее он становился. Он был выше их, даже валяясь у них в ногах. И мерзость "продажных-прожженых-дырявых" душ не могли скрыть роскошные наряды. Как и полуистлевшая, грязная рубаха - потрясающе красивый облик. Огромные, одухотворенные глаза, в которых нет озлобленности или жалости к себе-несчастному. Он фантазирует, мечтает. По-прежнему остроумен. Смиренно принимает земную жизнь. Болингброк так и не смог его сломать. Свергнутый Ричард внушает ему еще больший страх и ненависть.
Говорят, убиенные уходят в рай, а все их грехи камнем ложатся на убийцу.
И может быть Доран сместил акценты, но для меня здесь ярко светиться мысль: нельзя добиться блага, совершая неправедные поступки. Это относится ко всем персонажам.
Со зрителями повезло. Сидели тихо-тихо и до самого последнего кадра в титрах. Когда пошли поклоны, начала аплодировать. Спектакль зацепил сильнее, чем я могла себе представить, когда о нем только-только услышала. Жаль, что трансляции закончились. Хочется без конца говорить об увиденном. Например, что будет в следующих пьесах. Про семейство Нортумберленд. Про то, как сбудутся слова Ричарда.
Разбередили...
P.S. Я ж ни разу не упомянула герцогиню Йорк! Свет моих очей! Вот это старуха! Я влюбилась!!!
P.P.S. Чёрт! Не могу толком придумать заголовок к этой записи! Да и как его придумать, если в ушах по-прежнему: "God Save The King!"
Не в моем положении смотреть помногу раз полюбившееся, да еще в другом городе (!). Но, как прежде спектакли Ю-За, также теперь был необходим "Ричард". Как воздух. И поняла это только когда все закончилось.
С одной стороны - все сложилось просто замечательно, с другой - было грустно, что все мои попытки увлечь за собой старых друзей с треском провалились. Телевизор - большая замочная скважина; восприятие, ощущения будут другими по сравнению с трансляцией. Но не судьба...
Второй просмотр для меня всегда чреват последствиями. Почти всегда вопрос: а то ли я смотрела? С "Ричардом" такого не было. Разве что лампа в проекторе была менее яркой, а поэтому все краски насыщенней, тени гуще. Но разве это главное?
Обнаружила, что смотреть куда-то ниже-выше-в сторону глаз короля Ричарда физически невозможно. Что б отвести взгляд и рассмотреть прочие детали, требовалось усилие. Воистину, пока его не было на сцене, дали подышать! (Не мое сравнение. Подписываюсь, т.к. оценила) И это на втором просмотре! Не замечала, что говорят стихами. Не замечала несоответствия в субтитрах. Не актеры, играющие персонажей, а живые люди радовались и горевали передо мной, открывали свои души.
Наверное в этом заключено волшебство театра. Низкий поклон за этот Дар. И ей-богу, не вы мне, а я вам в ноги должна кланяться.
Я возненавидела Джона Гонта. Не Нортумберленд, а этот тщедушный старик смертельно опасен. Нортумберленд лишь энергичный организатор бунта, Гонт - идейный вдохновитель. Обвинять Ричарда в преступлении вслух он начинает первым почти сразу, как появился.
- Один судья здесь - бог; его наместник.
Помазанный божественным елеем,
Повинен в этой смерти. Пусть же небо
Само отмстит; а я поднять руки
На божьего избранника не смею.-
Лицемер. А как скорбит над бедной Англией! Мол, царственный остров сдали в аренду, как поместье! (Рыдания) По нему не стоит знать долгов, а вспомнит кто - дать в морду. Война ему милей. Гонта традиционно изображают невинно пострадавшим страдальцем. Этот же брызжет ядом. И пусть в словах его немало правды ( "Кишат льстецы в зубцах твоей короны..."), но не таким тоном давать важные советы! Ненависть так застит глаза, что не оценил милость остановленного поединка. Во всеуслышанье обвинение в убийстве брата. Ричард только качает головой: слыхали, мол? Во сбрендил, старый! Ему бы обратить внимание, как шею вытянул Нортумберленд, как слушает все это. Ах ты... И то, что потом устроит Болингброк, сын его, уже не удивит. Яблочко от яблоньки...
Меня еще в тот раз зацепила разница в приговорах. Король, отреагировав на доносы в измене, всего лишь сослал (!!!), Болингброк быстренько казнил (без суда). Ричард даже биться не позволил дабы кровь не проливать. А Болингброк? Помните:
- Скажите так: я, Генрих Болингброк,
Пред королем колени преклоняю,
Ему целую царственную руку
И признаю себя его вассалом;
Согласен я сложить и меч и власть
К его стопам лишь при одном условье:
Чтоб он мое изгнанье отменил
И мне вернул законные владенья.
А если нет, - употреблю я силу,
И хлынет кровь сраженных англичан,
И пыль к земле прибьет тот бурный ливень.
Но как далек я в мыслях от того,
Чтоб напоить сей пурпурною влагой
Зеленое и сладостное лоно
Страны, где правит государь наш Ричард. -
От такого во мне кровь застыла.
При таком сравнении мне милей Ричард. Если что и ставить в вину, так то, кем окружил себя. За что люблю? За стойкость. За мирный нрав. За поэтическую душу. Ну не могу я на него долго сердиться! Даже когда он, витая в облаках, ждет Божьей помощи против бунтовщиков. Чудес не бывает.
Он абсолютно живой, король Ричард. Я смотрю на него и машинально начинаю улыбаться. Один раз страшно стало. Помните осаду замка Флинт? Король стоит на крепостной стене и, пока он говорит монолог, камера медленно плывет снизу вверх к его лицу. Сама не знаю почему, но меня начало трясти.
Меня даже сцена на берегу так не размазала, хотя там есть с чего завестись. Невозможно спокойно смотреть на то, как он себя ведет. Вот, словно безумный, гладит землю, зовя ее на помощь против Болингброка, а вот в ужасе мечется, вот проклинает предателей, а вот оплакивает жизнь. Его трясет. И это уже за гранью просто актерской игры. (В тридцать два года я прошла сама через подобное состояние, мне есть с чем сравнивать...) Омерля прожег таким взглядом, что как тот пеплом не осыпался.
Каждое слово, каждый поступок в этом спектакле врезался в душу, вызывая боль. Но, может так и должно быть?
За оба раза так и не вспомнила имени актера. Со мной это редкость. И это мое персональное мерило ценностей. Передо мной был Король. Гордый, красивый, недосягаемый. И чем подлее вели себя с ним окружающие, тем прекраснее он становился. Он был выше их, даже валяясь у них в ногах. И мерзость "продажных-прожженых-дырявых" душ не могли скрыть роскошные наряды. Как и полуистлевшая, грязная рубаха - потрясающе красивый облик. Огромные, одухотворенные глаза, в которых нет озлобленности или жалости к себе-несчастному. Он фантазирует, мечтает. По-прежнему остроумен. Смиренно принимает земную жизнь. Болингброк так и не смог его сломать. Свергнутый Ричард внушает ему еще больший страх и ненависть.
Говорят, убиенные уходят в рай, а все их грехи камнем ложатся на убийцу.
И может быть Доран сместил акценты, но для меня здесь ярко светиться мысль: нельзя добиться блага, совершая неправедные поступки. Это относится ко всем персонажам.
Со зрителями повезло. Сидели тихо-тихо и до самого последнего кадра в титрах. Когда пошли поклоны, начала аплодировать. Спектакль зацепил сильнее, чем я могла себе представить, когда о нем только-только услышала. Жаль, что трансляции закончились. Хочется без конца говорить об увиденном. Например, что будет в следующих пьесах. Про семейство Нортумберленд. Про то, как сбудутся слова Ричарда.
Разбередили...
P.S. Я ж ни разу не упомянула герцогиню Йорк! Свет моих очей! Вот это старуха! Я влюбилась!!!
P.P.S. Чёрт! Не могу толком придумать заголовок к этой записи! Да и как его придумать, если в ушах по-прежнему: "God Save The King!"
Да, я это уже писала где-то, но все же повторю - теперь я ненавижу Болингброка. Кровожадный тиран
Будем ждать "Генриха IV"
Да, у меня глюки или графиню Глостерскую и Йоркскую играла одна актриса?
Герцогинь играли разные актрисы:
Jane Lapotaire – Duchess of Gloucester
Marty Cruikshank – Duchess of York
Оль, а почему я аплодисментов не услышала практически?
почему я аплодисментов не услышала практически?
Вообще, если честно, я в тот момент ничего не слышала и не воспринимала минуты полторы. Но руки свои помню точно.
Меня подобное пугает. Что б вот так впрямую. Но... Как бы точнее объяснить. Иногда возникает такое - я точно знаю, что не дышала какое-то время, потому что легкие внезапно отпускают воздух. И задаю себе вопрос: я что? все это время сидела не дыша?.. И сердце тут же откликается в горле.
На "Ричарде" произошло вот такое. И страшно не было. Временами вообще тело словно исчезало. И чаще - дыхание казалось слишком громким, мешающим слушать, запоминать. После первого спектакля решила, что это что-то уж совсем. А на втором... Кусочками... не вздохнуть... Может быть это замена слез?.. Не знаю...
В общем, целый клубок эмоций. Сижу вот и разматываю уже который день. Еще бы сходить, да все хорошее кончилось.
Да, кстати, "Жорж" начал второй этап голосования. И там Камбербетч изо всех утюгов на первом месте. Как думаешь, кинуть ссылку в соо? (Против Б.К. ничего не имею.)
А как он корону на руке, словно дамскую сумочку носит!!!!
Marty Cruikshank – Duchess of York
Лол, я идиот. Но блин, похожи они, очень похожи
БОЖЕ, а в записи в это время показывают Омерля! ну как так можно было снять!!!!!
Я тут просто скажу, что вот этот момент с фаворитами перед сценой с Гонтом это мало того, что один из моих любимейших моментов, плюс Дэвид там такой РИЧАРД РИЧАРД РИЧАРД РИЧАРД - что, это не реальный человек и его играет актер? что иногда доходит до физической тряски
Насчет камер - Доран вроде говорил, что для релиза на ДВД они могут немного переделать съемку, использовав кадры с других камер. Очень на это надеюсь, ибо иногда в моменты, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно было показывать Ричарда *а не потому, что мне этого хочется* там кто-то другой.
Например, из того, что вспомнилось - тот самый монолог Гонта про страну в руках у помещика - угол камеры был такой, что Гонт закрывал собой Ричарда. А, извините, его реакция очень важна
Ну зачем же так?!!
момент с фаворитами п
Я его обозвала "домашней сценой" и влюбилась с первого же мгновения! Он такой "уютный" и чуточку смешной.Без маски "Его Величество". Смотрела, открыв рот и забыв обо всем.
Может, они сделают прием "можно поменять угол камеры" - есть такая опция на дисках, когда снимают концерты. Или в допах доложат. Хоть в пору просить Дорана, да позднова-то...
когда его переодевают, там же с него снимают платье, а потом он снимает корону и каждый раз охренительным жестом треплет волосы и трясет ими сзади...
Блин... и ЭТО не попало в запись? Где их глаза были, о чем они при монтаже думали? Нет, ну ладно бы Омерль там какую-то речь важную толкал, но его реплики же в общем почти проходные, совершенно не обязательно его было при этом показывать(((
Это мое классическое обращение к себе, ничего страшного))
Он такой "уютный" и чуточку смешной.Без маски "Его Величество".
насчет уютного и смешного согласна, а вот насчет "Его Величества"... well, не соглашусь. По-моему, как раз по ней и видно, что он не "играет породу", он на самом деле Король. В каждом жесте и в каждом движении. И я сейчас не о манерности говорю
вот она мне его на первом просмотре вообще совсем всю эту сцену загораживала, так и тут... бесячая королева
лол, не свезло)) а вообще это проблемы белых людей - "я сидела на Ричарде в первом ряду и в одной из сцен мне королева загородила Ричарда")) прости, но так оно смотрится)
я все же лелею мечту съездить на его "Отелло", к примеру или на "Двенадцатую ночь"
когда его переодевают, там же с него снимают платье, а потом он снимает корону и каждый раз охренительным жестом треплет волосы и трясет ими сзади...
мне страшно, но у меня складывается впечатление, что по кинотеатрам крутили разные записи, потому что я это видела
*это же первая убойная доза прекрасности, вы о чем*
Так и я про то. Вот он на "мероприятии" - и тут маска "Величества", а вот он дома в спальне - и тут он Король в окружении друзей и домашних. Абсолютно естественный переход между этими обликами просто великолепен!
Аааа, то есть мы говорим об одном и том же)) Приятно))
Про переход соглашусь))