Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:20 

King and Country: Shakespeare’s Great Cycle of Kings

Жизнь - это апельсин
21:10 

Жизнь - это апельсин
Ну, пока они там готовятся открыть "Ричардом II" цикл King&Country, капельку воспоминаний о показе спектакля в 2013-14 гг.



читать дальше


На одном из спектаклей Оливер Рикс, игравший тогда Омерля, исполнил роль короля Ричарда, а Сэм Маркс-Буши стал Омерлем. Увы, но фото Оливера в образе монарха не сыскалось. Зато остался снимок Сэма в гримерке, выложенное в Твиттере.

Отсюда: vk.com/topic-64483458_29689783?offset=1120



читать дальше




И трогательное прощание со своими героями после последнего спектакля 25 января 2014 г.



читать дальше


********
Некоторые картинки в посте по клику увеличиваются.

@темы: Шекспир, События, Дэвид Тэннант, RSC, "Ричард II"

15:06 

Мосты и бездны: интервью с переводчиком Григорием Кружковым

Жизнь - это апельсин
Отсюда: www.dtbooks.net/2016/03/blog-post_22.html#more


Перепечатываем из "Российской газеты" интервью с переводчиком Григорием Кружковым, который стал в этом году лауреатом премии Александра Солженицына "За энергию поэтического слова, способного постичь вселенную Шекспира и сделать мир англоязычной лирики достоянием русской стихотворной стихии; за филологическое мышление, прозревающее духовные смыслы межъязыковых и межкультурных связей".

Григорий Кружков - поэт, эссеист, переводчик поэзии, теоретик перевода. Окончил физический факультет Томского университета и аспирантуру по физике высоких энергий (Протвино). В 1971 году опубликованы его переводы из Теофиля Готье и Эдгара По. В 1992-1994 гг. был редактором отдела поэзии журнала "Огонек". В 2000 году защитил диссертацию в Колумбийском университете (Нью-Йорк). С 2001 года преподает в РГГУ. Кружков издал в своих переводах сборники стихотворений Томаса Уайетта, Джона Донна, Джона Китса, Уильяма Йейтса, Джеймса Джойса, Роберта Фроста, Уоллеса Стивенса, Спайка Миллигана, Шеймаса Хини. В 2013 году опубликованы пьесы Шекспира "Король Лир" и "Буря" в его новых переводах. Купить "Лира" можно тут: www.livelib.ru/book/1000847905

Источник: www.rg.ru/2016/02/29/grigorij-kruzhkov-v-perevo...


читать дальше

@темы: Шекспир, Познавательное

09:45 

Жизнь - это апельсин
Какая сцена маленькая!!! (Фото из твиттера Джаспера Бриттона twitter.com/jasper_britton )



Ну, ладно еще "Ричард", а где им играть битву при Шрусбери?! (Машинально вспомнила "беловцев" - тульскую любительскую студию, где играющие "Ромео и Джульетту" детишки опасно махали шпагами прямо среди зрителей во второй половине 80-х.

P.S. И Романыч еще сетовал, что им тесно в родном зале!.. Сорри...)

Если еще что сегодня найду , то положу сюда...

Добавка из твиттера ВАМ: twitter.com/BAM_Brooklyn


@темы: Шекспир, Пересечения, Впечатления, RSC, "Ричард II"

21:32 

David Tennant about Hamlet | Audio

Жизнь - это апельсин
Отсюда: www.dtbooks.net/2016/03/david-tennant-about-ham...

Радио BBC 4 в программе Front Row попросило в честь 400-летия со дня смерти Шекспира (которое приближается стремительным домкратом - остался ровно месяц!) знаменитых актеров, режиссеров и писателей поделиться своим мнением о их любимых персонажах Шекспира. Дэвид Теннант выбрал Гамлета (о, как нам это приятно, ащщщ! извините), который, как он выразился, "приблизился к самой сути того, что означает быть человеком". Запись перемежается отрывками из спектакля, по которому мы делали книгу. Под катом можно послушать эти три с половиной минуты монолога Дэвида о Гамлете.

Кликабельно

Рисунок Анны Рыжовой, не вошедший в наше издание "Гамлета"


Read in English: tennantnews.blogspot.ru/2016/03/audio-david-ten... (в Дайри проигрыватель не встраивается, слушайте, пройдя по ссылке)


Перевод DT_Asylum: vk.com/wall-64483458_63652

"Он в большей степени человек, чем кто бы то ни было из персонажей, которых я играл. Он исследует самую суть того, что значит «быть человеком», как трудно просто оставаться живым. И это приводит тебя к тому, что ты сам не можешь выразить. Часто говорят, что Шекспир учит нас быть людьми. И, мне кажется, в «Гамлете» он делает именно это.

Это пьеса о том, как человек не может принять решение. Можно предположить, что Гамлет на самом деле не развивается. Его история начинается с трудного положения и заканчивается тем, что его убивают. Он притворяется, он исследует себя, размышляет о жизни после смерти, строит заговор, плетет интригу, и в итоге как будто бы ничего особенно не достигает! Эта пьеса могла бы быть очень скучной. Но, разумеется, это не так. Это самое невероятное исследование человека. А его ум так быстр и сложен. Это один из тех… Когда ты играешь его, как бы ты ни был измотан и напуган – постоянно! – ты осознаешь, что это величайшая роль из всех, что тебе когда-либо будет позволено впустить в свои мысли. Ты тут самый умный. Ты тут – самый живой персонаж.

Я считаю, что проблема Гамлета и то, что в нем так удивительно, – это тот факт, что он, его мир и его дилемма определены божественными силами, духами, Богом. И в то же время его разрывает агностицизм, даже атеизм. И именно это противоречие делает его таким настоящим. Ты сразу же начинаешь думать: «Это наверняка дилемма самого Шекспира! Разговор Шекспира с самим собой». Потому что, как может мозг человека настолько настроиться на чью-то психологию, если это не его собственная психология? Но, разумеется, Шекспир проделывает это со всеми персонажами, которых он создает. В этом и заключается его раздражающая гениальность.

В Гамлете отражаются черты личности любого, кто его играет. В какой-то степени. Потому что, в каком-то смысле, это чистый лист, и он как бы принимает очертания каждого, кто пробует его сыграть. Так что, я уверен, что в моем Гамлете есть много черт моей личности, потому что, когда то, что есть во мне, было созвучно тому, что есть в тексте – тогда персонаж оживал, мне кажется. Он остроумнее, чем я. Умнее, чем я. Лучше дерется на шпагах. Но мне хочется думать, что у меня есть хотя бы капелька этих качеств".

@темы: "Гамлет", Дэвид Тэннант, Фан-арт, Шекспир

17:41 

Жизнь - это апельсин
Отсюда: www.dtbooks.net

On-stage cushion seats lottery opens at midnight for Richard II in BAM

Завтра - премьера "Ричарда II" в Бруклинской академии музыки. И завтра будет возможность приобрести билеты на места ... на сцене, на пуфиках. Судя по фотографии зала, это первый ряд (тут мы очень пожалели, что мы не в Америке сейчас - даже не потому что люди будут сидеть на сцене, а просто, интересно, как изменится постановка с такой сценой - она не приподнята). Билеты по 30 долларов, с полуночи надо ловить момент на этом сайте, так как количество мест ограничено: www.todaytix.com/us/nyc/




Read in English: davidtennantontwitter.blogspot.com/2016/03/lott...


И немного закулисья:

читать дальше


P.S.
Вот это фото! Нашла! )))

читать дальше


Ну и почему бы тогда не вспомнить "ричардовское" закулисье Барбикана декабря 2013-го-января 2014-го? Вот так оно тогда выглядело: пространство кулис и мечи

читать дальше

@темы: Шекспир, События, RSC, "Ричард II"

19:07 

Жизнь - это апельсин



@темы: Музыка

11:57 

Жизнь - это апельсин
Атакован Брюссель.

@настроение: порция холодной злости

@темы: События

URL
15:43 

Жизнь - это апельсин
14:35 

Жизнь - это апельсин
ШЕКСПИР НЕ ПИСАЛ ПОДТЕКСТОВ. Подтексты надо играть. - Гэри Олдман

@темы: Шекспир, Цитаты, Гэри Олдман

10:13 

Жизнь - это апельсин
:dance3: :rezh: Сегодня День рождения Гэри Олдмана! :glass: :dance3:

:ment: :kino: :demang:

:surprise:

@темы: Гэри Олдман

10:05 

Айртон

Жизнь - это апельсин
С Днем рождения! С Днем рожденья...



читать дальше

@темы: Айртон Сенна, Формула-1

23:21 

Жизнь - это апельсин
День в истории: 20 марта 1413 года умер Генрих IV, король Англии.

@темы: "Ричард II", Познавательное, Шекспир

16:29 

Жизнь - это апельсин
16:04 

Жизнь - это апельсин
Отсюда: vk.com/topic-64483458_29689783?offset=1220

Продолжение к записям: sholay.diary.ru/p207673101.htm, sholay.diary.ru/p207696438.htm , sholay.diary.ru/p207725323.htm, sholay.diary.ru/p208021623.htm, sholay.diary.ru/p208195809.htm, sholay.diary.ru/p208332057.htm



Наташа Зайцева
(Кусочек про сцену в тюрьме. И финал.)


Тоже сцена из тех, что безболезненно не описать. Правда у меня все меньше и меньше конкретики и деталей остается в памяти, поэтому будет в основном то, что сохранилось в заметках.

Кажется, про изменения в сценографии уже тоже много писали. «Камера» Ричарда в новой версии не поднимается, а выезжает из глубины сцены вперед. Заключенный не лежит, а сидит, при этом руки у него прикованы цепями с двух сторон к столбикам, как бы растянуты. И в первый момент, когда все это видишь – жутко становится. Потому что как-то вдруг даже забываешь, что это актер все-таки, и с ужасом представляешь, что человек, вот так сидя, не может по сути не только лечь (длина цепей не позволяет), но даже и опустить руки, если сидит. И это такое положение полной открытости, беззащитности, когда ты в случае нападения не сможешь даже закрыться от удара…

И вот он сидит в этой дико неудобной позе, повесив нечесаную голову. Да, парик немного чересчур, конечно, там. Мы так и не поняли, крепили ли что-то сверху к тому, что был, или надевали другой. Но в этой сцене он был какой-то более кудрявый почему-то, ну и спутанный, кончено. Лохмотья на нем, как мы заметили, менее порванные спереди были. Зато сзади – несколько длинных дыр, почти, знаете, разрезов. После того, как я это увидела, я уже потом никак не могла отделаться от ощущения, что это дыры от ножа Омерля после каждого спектакля.)) такая вот дикая мысль))

(*Может быть, мне это только показалось, но, на мой взгляд, у этой сцены все же есть один недостаток: слишком уж она темная. Людям с далеко не идеальным зрением (типа меня), а может, и вообще всем порой было трудновато видеть оттенки мимики, даже с небольшого расстояния до сцены. Нет, глазищи были видны, конечно, и в целом… Но вот тот полный крупный план, который дает запись, в этой сцене, увы, не был недоступен, как я ни напрягала зрение. И это не из-за недостатка игры, а из-за особенностей зала. Но тем не менее, даже с тем, что было, впечатление мощнейшее…)

Вода капает. Цепи звенят. Холодно… (*Надо сказать, что в Барбикане такой зверский кондиционер, что в зале, сильно прохладно было, а ближе к сцене, так вообще ветра гуляли. Это, конечно, бред, но как раз реалистическое ощущение тюрьмы усиливает очень даже.)

читать дальше


P.S. Далее из обсуждения:

читать дальше

@темы: Шекспир, Дэвид Тэннант, Впечатления, RSC, "Ричард II"

15:26 

Жизнь - это апельсин
17:55 

Жизнь - это апельсин
18.03.2016 в 17:48
Пишет Lucy:

Наконец-то Король!
И теперь у него есть настоящая корона!

Richard II Richard II

+2

Такую вот красоту сотворила для него волшебница Багира

URL записи

@темы: "Ричард II", Дэвид Тэннант, Фигурки и куклы, Шекспир

17:31 

Жизнь - это апельсин
"Хороший смех и долгий сон — лучшие лекарства от всего." - ирландская народная мудрость
Будем!

@темы: Цитаты

17:20 

Жизнь - это апельсин
Кто- то выложил аудио-кусочек "Ричарда II" с Эдди Редмейном. V акт...
19 декабря 2011, "живой" спектакль
Послушать можно здесь: through-my-memoirs.tumblr.com/post/141216453461...

@темы: "Ричард II", Шекспир

17:04 

Жизнь - это апельсин
Позавчера вечером угораздило посмотреть "Страсти Жанны д'Арк" Дрейера.
Нашла сразу две "полных" записи: с электронным тапером и английскими субтитрами и абсолютно без музыки и какого-либо перевода экранных титров. Выбрала второй вариант. (Оказывается, по замыслу режиссера, фильм должен демонстрироваться без звукового сопровождения, в полной тишине... )
Мне хватило.

читать дальше


Потом, несмотря на позднее время, откачивалась документальным фильмом "Дюна" Ходоровского".

Разумеется, сгрузила обе картины к себе в копилочку. Пригодятся.

@темы: Впечатления, Кинематограф

ворота ста печалей

главная